Лучший педагог года

Беседа с показом презентации «Вода. Какая она?» в старшей комбинированной группе (11 фото)

Седова Наталья Владимировна
Беседа с показом презентации «Вода. Какая она?» в старшей комбинированной группе

Беседа с показом презентации: «Вода. Какая она?».

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, г. Жуковский.

Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы по проектной деятельности: "Загадочный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка".

сентябрь 2020 г.

Публикация «Беседа с показом презентации „Вода, Какая она?“ в старшей комбинированной группе» размещена в разделах

Беседа с показом презентации «Вода. Какая она?» в старшей комбинированной группе

Цель: способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивающие:

Развивать практические действия в процессе.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Активизация словаря:пресная вода, газообразное состояние воды, растворимость.

Предварительная работа:

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»,

Б. Заходер, «Что случилось с рекой»;

Слушание музыкальных произведений о воде: Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек», Малков «Мы на речку идем», Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский – Корсаков «Океан – море синее».

Материалы к занятию:

ПК и презентация «Вода. Какая она?», набор для опытов, вода, краски, кисточка, лейка, лимон и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята.

Организационный момент: Игра «Друзья».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода занимает большую часть нашей планеты Земля. Вода источник жизни. Без воды не могут прожить ни люди, ни птицы, ни животные, ни растения. Давайте же отгадаем загадки.

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке?

Дети: (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она, потечёт

Дети: (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко

Стало видно далеко.

Дети: (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …

Дети: (роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый…

Дети: (снег).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, это все вода.

-Ребята, а что такое вода? (Жидкость, вещество, полезное ископаемое)

Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Просмотр презентации: «Вода. Какая она?»

Фото «Вода. Какая она?»

Слайд №1 «Вода. Какая она?».

Слайд №2

Цели и задачи

Слайд №3

Она и в озере, и в лужице,

Она снежинкою над нами кружиться,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит….?

Слайд №4

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде, а поможет нам Капелька воды, она несет в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.

Слайд №5

Где содержится вода на Земле?

В морях и океанах вода солёная.

Вода в море (какая) – морская

Вода в океане (какая) - океаническая

Слайд №6

В реках и озерах

В реках и озерах вода пресная.

В реке вода (какая) – речная

В озере вода (какая) – озёрная

Слайд №7

В болотах и лужах

Вода в болоте (какая) – болотная

В роднике (какая) - родниковая

Слайд №8

Вопрос от Капельки:

- А откуда мы берем воду дома?

Слайд №9

Вопрос от Капельки: для чего нужна вода человеку?

Чтобы мыться, мыть посуду,

готовить еду, мыть пол,

плавать, поливать огород и сад, летом – для отдыха, а зимой – для отопления.

Слайд №10

Вопрос от Капельки: кому ещё нужна вода?

Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы ведут к водопою, птицы летят к рекам и озерам.

Слайд №11

Вода нужна: животным

Слайд №12

Вода нужна: птицам

Слайд №13

Вода нужна: насекомым

Слайд №14

Вода нужна: растениям

Слайд №15

Вода нужна: человеку.

В целом организм человека состоит по весу на 50 – 86% из воды.

Слайд №16

А для многих живых организмов вода – дом родной.

Слайд №17

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах, прудах, родниках. Вода падает на Землю в виде дождя. Вода бывает в замершем виде – снег, лед. Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку.

Слайд №18

Состояние воды в природе

Вода - очень интересное вещество, которое может находится в природе в разных состояниях.

1 состояние: жидкое

Это моря и океаны, озера и реки, ручьи, роса, дождь.

Слайд №19

2 состояние воды – твёрдое

Это – сосульки, лёд, снег, град.

Слайд №20

3 состояние воды – газообразное

Слайд №21

Капелька: - Ребята, расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой?

Дети: роса, туман, облака, пар, дождь, снег, град, лёд, иней.

Слайд №22

Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Слайд №23

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-вода.

Воспитатель: - После такой интересной и познавательной презентации давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку

Льется, льется -ой-ой ой

Побежали мы домой.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

Опыты с водой

Свойства воды:

- бесцветная

- прозрачная

- не имеет запаха

- текучая

- не имеет собственной формы

- растворитель

Опыт: «Определение формы воды»

Имеет ли вода форму?

Вода наливается в разные сосуды, пробирки, лейки и т. д.

Какую форму принимает вода?

Вывод: у воды нет определенной формы.

Беседа с показом презентации  в старшей комбинированной группе - фото

Опыт: «Чем пахнет вода?».

Три стакана (сахар, соль, чистая вода). В один из них добавить сок выжатого лимона. Есть запах.

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

Фото №1 Проведение бесед Беседа с показом презентации Вода Фото №2 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель МДОУ Центр развития ребёнка д с г

Опыт: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Фото №3 Описание материала Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы по проектной деятельности Загадочный мир морей и океанов в старшей комбинированной группе Ромашка

Опыт: «Вода не имеет форму».

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Опыт: «Текучесть»

Одно из свойств воды- текучесть.

Что произойдет с водой, если вылить её из посуды?

Можно ли воду из одной пробирки перелить в другую?

Вывод: вода текуча.

Опыт: "Вода прозрачная".

Как можно проверить прозрачность воды?

В стакан с водой опустить какой-нибудь предмет, ложку. Ложка видна.

Вывод: вода прозрачна.

Фото №4 Публикация Беседа с показом презентации Вода Какая она в старшей комбинированной группе размещена в разделах Беседа

Опыт: "Вода бесцветная".

Какого цвета вода?

Налить в один стакан молоко, а в другой- воду.

Вывод: вода бесцветна.

Фото №5 Проведение бесед Вода

Опыт: «Вода – растворитель».

Что может делать вода с различными предметами?

Добавить с стакан несколько ложек соли или сахара. Помешать. Соль и ли сахар растворятся в воде.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

Вывод:вода – универсальный растворитель.

Опыт: "Почему яйцо не тонет?"

1. Берем две банки, в каждую из которых наливаем холодную воду из-под крана (примерно на 2/3). В одну из банок бросаем 3 столовые ложки соли. Размешиваем до полного растворения, чтобы была видимость «одинаковой» воды в двух банках.

Аккуратно кладем яйцо в банку с пресной водой. Оно пойдет ко дну.

Вытаскиваем яйцо и кладем его в банку с соленой водой. Оно чуть-чуть опустится в воду, но тут же всплывет. Можно яйцо «принудительно» (допустим, ложкой) слегка прижать ко дну.

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

Но оно все равно поднимется на поверхность.

Объяснение эксперимента.

Фото №8 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

Соленая вода более тяжелая и, соответственно, более плотная, чем пресная. Поэтому она и выталкивает наверх более легкие предметы. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. Чем больше соли в воде, тем она плотнее, тем труднее в ней утонуть.

Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

Дети:

Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

Прикреплённые файлы:

voda-kakaja-ona_bglf6.pptx | 4378,57 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи»Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи» Беседа с показом презентации: «Земля - матушка» в рамках работы детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи».Автор:.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Знакомство детей с сорокой с показом презентации Сорока – это птица с которой дети знакомятся одной из первых, благодаря известной всем потешке «Сорока - ворона». Кто же не знает знаменитую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с показом презентации «Вода. Какая она?» в старшей комбинированной группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 09:35
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД