Лучший педагог года

Конспект беседы по ОБЖ «Светофор»

Надежда Алтынбаева
Конспект беседы по ОБЖ «Светофор»

Цель: формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- познакомить детей с понятием светофор, понимать значение сигналов светофора : красного, желтого, зеленого цвета «глаз» светофора;

- развивать речь, память, внимание, память, мышление;

- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Публикация «Конспект беседы по ОБЖ „Светофор“» размещена в разделах

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», «ПДД», дидактическая игра «Светофор», подвижные игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль».

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: коробка для посылки, макет светофора с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну волшебную игру. А волшебная она потому, что используем мы вежливое слово «Здравствуйте»!

(Коммуникативная игра «Здравствуйте»).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг. (3 раза закрываем и открываем глаза)

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. (3 раза прихлопываем щечки)

Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, носик! Пик, пик, пик. (Гладят кончик носа)

Здравствуйте! (Протягивают руки вперед)

(Дети садятся на стульчики и раздается стук в дверь, почтальон передает посылку)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто к нам в гости пришел? Посмотрим. Ребята, почтальон принес нам посылку. Кто же нам прислал его?

«Шлю посылку Вам, друзья,

Изучайте вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор.

Воспитатель: Итак, кто нам прислал посылку?

Ответы воспитанников:

(Воспитатель открывает посылку и достает макет светофора)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Все сигналы светофора загораются поочередно: сначала красный, затем желтый и только потом загорается зеленый свет. А вы знаете, что каждый сигнал светофора что-то означает. Вот, например, о чем говорит красный свет?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Красный свет прохода нет. А что означает желтый свет?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Значит, приготовься, внимание. А мы с вами можем переходить улицу на желтый свет?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Что же означает зеленый свет?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Значит, смело иди в путь. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Ребята, вы будете шоферами. Когда я подниму красный круг, значит, прохода нет. Вы держите рули внизу и стоите на месте. А когда я подниму желтый – приготовьтесь. Вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зеленый круг – можно ехать, путь открыт. Вы двигаетесь под музыку.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Весело играли. А что вы делали, когда «горел» красный свет?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Что делали, когда «горел» желтый свет?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: А когда «загорался» зеленый свет, что вы делали?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. О чем мы сегодня с вами говорили?

Воспитанники: О светофоре.

Воспитатель: А что делает светофор?

Воспитанники: Горит, светит.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как безопасно переходить дорогу, и о чем говорит светофор. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор» Задачи : - Развивать умение передавать форму и цвет предмета. - Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого.

Конспект ООД по лепке «Светофор»Конспект ООД по лепке «Светофор» Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор Программное.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ОБЖ «Светофор»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД