Папки-передвижки

Беседа «Ветер-невидимка»

Наталья Исаева
Беседа «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Ветер- невидимка»

Задачи:

- закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

-учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной деятельности, в дидактических играх;

-пополнить словарный запас детей словами: «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий»,

- побуждать их активно использовать эти слова в своей речи;

-развивать умение рассуждать, логически мыслить;

Публикация «Беседа „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

-развивать интерес к познавательной деятельности;

–воспитывать у детей познавательный интерес, активность, любознательность, доброжелательность, любовь к окружающему миру.

Предварительная работа:

Наблюдение детей за ветром во время прогулок (личный опыт наблюдений с родителями); беседы о ветре; фиксирование природных изменений в календаре природы; определение направление ветра с помощью флюгеров, флажков, вертушек; знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.

Оборудование и материалы:

два «портрета» ветра, бумага для рисования, акварель, стаканчики для воды, кубы; таз с водой, клеенка, кораблик с парусом, веера для детей, флешка (с записью шума ветра и песни «Ветерок», мыльные пузыри, сундучок, два обруча, картинки ветра доброго и злого.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает —

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде!

Воспитатель: Догадались?

Дети: Ветер!

Воспитатель: Почему ветер называют Невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый, обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…

Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер.

Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

Дети: Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде (и т. д.).

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер — и хороших, и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.)

Воспитатель: Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком — ветер, от которого одни несчастья? Почему вы так думаете?

Дети определяют, какой портрет изображает «злого» ветра, а какой «доброго». Объясняют, почему они так решили. Педагог кладет перед собой два обруча и помещает в каждый один из портретов ветра.

Воспитатель: Есть у меня карточки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь-добром или злом.

Игра «Ветер добрый, ветер злой»

(дети выбирают карточки, где ветер делает добрые дела, а где- плохие)

Воспитатель: Значит, ветер может совершать хорошие и плохие поступки. Давайте назовём хорошие поступки ветра.

Дети: Опылять цветочки, сушить бельё, обдувать в жару, приносить тепло.

В: А теперь назовите плохие поступки ветра.

Дети: Срывать листочки с деревьев, сломать ветки, приносить холод, сорвать головной убор с головы, поднимать пыль, песок, срывать крыши с домов.

Деи поют песню «Прилетел ветерок», выполняют движения согласно текста. После садятся на стульчики.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ветер?

Дети: Это движение воздуха.

Воспитатель: Можно ли создать «искусственный» ветер?

Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться — помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Воспитатель раздает детям веера.

Воспитатель: Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение. (Дети обмахиваются веерами.)

В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веера. В присутственных местах, на балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театре.

Как вы думаете, какие электроприборы в наше время заменили собой веера?

Дети: Вентилятор, кондиционер.

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю.

(Все подходят к столу, на котором установлен таз с водой.)

Воспитатель: Какое сейчас море?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На море нет волн, вода не движется.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны? Что нужно сделать?

Дети: Надо подуть на воду.

Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны».

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

Воспитатель предлагает спустить на воду легкий игрушечный кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте.

Воспитатель: Почему же наш кораблик не плывет?

Дети: Нет ветра.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо, чтобы подул ветер, в парус попал воздух.

Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.

Воспитатель: Но ветер — не только друг моряков. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм?

Дети: Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель.

Воспитатель: Это так. На парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океану плавают большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

Воспитатель: давайте вспомним стихи о ветре «Ветер» Я. Л. Аким.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути.

«Ветер» Е. А. Благинина.

Я лежу, а ветер ходит,

Я молчу, а он поёт,

Сон меня к себе уводит,

А ветер спать мне не даёт.

Внезапно слышится шум ветра.

Воспитатель: Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый?

А если бы вам можно было на какое-то время превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали?

Представьте, что у вас, как у Художника из сказки, появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.

Дети рисуют деревья, склонившиеся от ветра и дорисовывают картину. Затем представляют своих персонажей, рассказывают об их характерах.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, перед ними оказывается сундучок.

Воспитатель: Кто же здесь был? Кто мог оставить здесь этот сундучок?

Дети: Ветер, наверное.

Воспитатель: Да в нем что-то есть!

Дети: Это же мыльные пузыри!

Воспитатель: Наверное, ветер захотел, сделать вам подарки за хорошую работу.

(под музыку «Маленькая страна» дети пускают пузыри.)

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Ветер-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД