МААМ-картинки

Безопасность детей с РАС в детском дошкольном учреждении

Ольга Чупахина
Безопасность детей с РАС в детском дошкольном учреждении

Безопасность детей в детском дошкольном учреждение

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

• Аутизм-это врожденное расстройство психологического развития, которое влияет на понимание и восприятие человеком окружающего мира, отражается на отношениях и общении с другими людьми.

Публикация «Безопасность детей с РАС в детском дошкольном учреждении» размещена в разделах

• Главной целью охраны жизни и здоровья детей с РАС в группе компенсирующей направленности в детском саду является создание и обеспечение безопасных условий, сохранение жизни и здоровья в процессе воспитания и организованного отдыха.

Одна из главных обязанностей тьютора в группе – это обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. В связи с тем, что большинство детей плохо понимают обращенную речь, в группе используется большое количество визуальных подсказок.

Визуальные подсказки условно подразделяются на три вида:

ориентировочные, коммукативные, социально-поведенческие.

Ориентировочные подсказки

Использование маленьких фотографий ребенка или привлекательных наклеек для обозначения вещей, которым он пользуется в группе, шкафчика, крючка для полотенца и т. д.

Размещение на стене перед в ходом в группу стенда с фотографиями детей посещающих группу. Обозначение определенных помещений при помощи информационных табличек. Например, на двери спальни –пиктограмма со спящим человеком,в игровой зоне картинки- ярлычки, на ящиках с игрушками,обозначают во что можно поиграть. Такие пинтограммы и ярлыки дают ребенку возможность не только ориентироваться в окружающем мире,но и напоминают какие социальные действия можно осуществлять в конкретном помещении (зоне).Они являются сигналом для выполнения определенных социальных действий. В качестве коммуникативных подсказок используются таблички с печатным текстом,которые размещаются в соответствующих местах. Доказано,что дети с РАС очень быстро обучаются чтению, причем делают это самостоятельно. Это может быть связано с особенностями мозговых структур, особенностями восприятия информации. Примеры коммукативных табличек,ПОМОГИ’’-в рабочей зоне,ОТКРОЙ ДВЕРЬ’’-на входной двери,ОДЕВАТЬСЯ’’ – на двери шкафа для одежды. Таким образом, мы создаем специальную психологически безопасную среду, которая позволит компенсировать отсутствующие навыки и повысит уровень самостоятельности детей с РАС.

Обеспечение психологической безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора.

Учите, играйте, развивайте и любите детей не смотря на диагноз!

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность детей с РАС в детском дошкольном учреждении
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 15:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД