МААМ-картинки

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с нарушением речи «Веселое путешествие»

Ольга Афутина
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с нарушением речи «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили:

Михайлова Л. П. музыкальный руководитель,

Афутина О. А учитель-логопед.

МБДОУ № 90 «Детский сад «Хрусталик» компенсирующего вида»

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: Логоритмическая коррекция.

Задачи:

• Развитие слухового внимания.

• Развитие фонематического слуха.

Публикация «Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с нарушением речи „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• Развитие физиологического и фонационного дыхания.

• Развитие пространственной организации движений.

• Развитие общей и тонкой моторики, мимики.

• Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

• Развитие чувства ритма.

• Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

• Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.

• Закрепление лексического материала по темам «транспорт».

Материал: музыкальные произведение «Поезд», «Смотри - гляжу», «Игра в лошадки» (П. И. Чайковский, «Самолет»; презентации: «Зайчик и песенка» (М. Мишакова, «Транспорт» - релаксация (О. Афутина); раздаточный материал: прозрачные цветные круги по количеству детей,, музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы).

Ход занятия:

Дети под музыку «въезжают» в зал имитируя поезд, останавливаются в центре зала.

Педагог (музыкальный руководитель, далее - м. р.) : сегодня мы с вами поприветствуем друг друга веселым ритмом, улыбками и пением.

Координационно – ритмическая игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ, топ, топ.

Пальчики здравствуйте. Тук, тук, тук.

Кулачки здравствуйте. Стук, стук, стук.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте.

Педагог (м. р.) : ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Педагог (м. р.) : послушайте это музыкальное произведение и отгадайте, на чем ездили люди, когда не было машин.

Слушанье и игра «Игра в лошадки» на развитие слухового внимания,

муз. П. И. Чайковского

Педагог (м. р.) : Мы отправляемся на конную прогулку. Как будут двигаться наши лошадки, вы догадаетесь по сигналу музыкальных инструментов. На сигнал бубна – останавливаемся, на сигнал колокольчика – меняем направление движения.

Конь ретивый, конь живой,

Ты возьми меня с собой.

Дети выполняют прямой галоп.

Педагог (учитель-логопед, далее – л.) : Наше путешествие продолжается.

Жёлто-красный он, блестящий - окна, дверцы, шесть колес!

Ну совсем как настоящий! Кто бы сел, а я повез.

Руль крути, дави на тормоз - до чего хорош … (автобус)

Упражнение «Накачаем колеса», направленное на автоматизацию изолированных звуков С и Ш (авторск.)

Дети стоят в кругу, держась за руки. Логопед говорит :

Вышел воздух из колес,

Нас автобус не повез.

Дети быстро идут к центру круга, произнося звук Ш.

Мы сейчас возьмем насос

Накачаем сто колес.

Дети идут от центра спиной, образуя большой круг, и длительно произносят звук С.

Упражнение на дыхание «Насос»

Дети кладут руки на живот. В положении «стоя» выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движение живота руками.

Педагог (л.) : автобус готов к путешествию. Мы начинаем посадку в наш автобус. Дети рассаживаются по местам.

Игра «Автобус» муз. Железновых

Текст к движениям Движения

Вот мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим и все в окошечко глядим, все глядим, все глядим Дети смотрят сквозь кольцо.

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот Повороты головы и рук с кольцом

Ну что ж, автобус не везет, не везет. Поднятие и опускание плеч.

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились. Вот так вот, вот так вот. Вращательные движения руками с кольцом.

А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик. Движения руками влево, вправо.

И мы не просто так сидим. Би-би-би.

Громко, громко мы гудим. Би-би-би. Нажимают на кольцо одной рукой.

Педагог (л.) : наше путешествие продолжается. Очень интересно ехать в автобусе и смотреть в окошко. Сейчас мы покажем, как много интересного увидели вокруг.

Биоэнергопластика

Текст, сопровождающий движения Движения руками Артикуляционно-мимические упражнения

Скачет, скачет взад – вперед любопытный зверь енот. Ударять кулачками друг о друга «Сундучок» - открывать и закрывать рот

Губку верхнюю подняв,

замер зайчик, зубки сжав. Упражнение «клювики» «Накажем непослушный язычок»

А в траве грустит подружка, пучеглазая лягушка. Раздвинуть пальцы, сжать в кулачки «Лягушка - трубочка»

Сверху белка прискакала, лягушка «здравствуй!» ей сказала

«Часики» указательными пальцами рук «Часики»

Посмотрела, а потом поздоровалась с кротом. Руки поочередно сжимают друг друга Слегка покусывать нижнюю губу.

Педагог (л.) : ребята, на пути у нас светофор, зажигает красный свет, это значит остановка, и пути нам дальше нет. Давайте выйдем из автобуса, посмотрим все ли здесь, никто не остался?

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма, дифференциацию свистящих и шипящих

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать — пойдем мы все играть. Шлепки ладонями по коленям.

Ши-ши-ши – играют малыши.

«Тарелочки» - скользящие движения руками друг о друга.

Су-су-су – стеклышки несу.

Поочередное разгибание и сгибание рук.

Жу-жу-жу – тебе не покажу.

Притопы ногами, прячут руки за спину.

Педагог (м. р.) : поиграем в игру «смотри, гляжу». Дети разбирают цветные стеклышки и встают парами напротив друг друга.

Музыкально-ритмическая игра «смотри, гляжу»

Педагог (м. р.) : Положите цветные стеклышки и возьмите музыкальные инструменты.

Это кто же к нам спешит и от страха весь дрожит?

Оркестр «Зайка и песенка». Развитие чувства ритма

Педагог (л.) : наше путешествие продолжается на корабле. Дети занимают места.

Упражнение «Пароход и поезд» на различение звукокомплексов с парными согласными, развитие фонематического слуха.

Педагог: по морю корабль идет и гудит: «Ду-ду-ду-ду». Покажем, как он плывет (волнообразное движение рукой).

А по берегу по рельсам поезд спешит: «Ту-ту-ту-ту». Покажем, как он едет (имитация руками).

По дороге машина едет: «Ру-ру-ру-ру». Покажем, как она едет («вращательные движения кистей рук)

По небу самолет летит: «Лу-лу-лу-лу». Вот как он летит (скрестить руки).

Педагог произносит звукокомплексы, дети выполняют действия.

Педагог (м. р.) : дети пора возвращаться в детский сад, догадайтесь на каком виде транспорта:

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет,

Человек им управляет, что же это? Самолет!

Педагог (л.) : Дети приглашаю вас на аэродром.

Упражнение на координацию речи с движением «Самолет»

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету. Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»).

Начинается полет, загудел наш самолет. Гудят: «У-у-у…»

Летчик вправо посмотрел Поворачивают голову вправо,

Летчик влево посмотрел. Поворачивают голову влево.

Быстро полетит вперед наш отважный самолет. Бегут по кругу на носках.

Дети под музыку бегут по залу друг за другом, расставив прямые руки, ускоряя и замедляя бег в соответствии с темповыми изменениями музыки.

Педагог (л.) : вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Давайте с вами немного отдохнем. Сядьте удобно. Сейчас прозвучит музыка, которая напомнит нам о путешествии.

Релаксационная пауза «Транспорт».

Педагог (л.) : дети, вам понравилось путешествовать? На каком транспорте мы путешествовали? Что из поездки запомнилось больше всего?

Спасибо вам ребята за приятную компанию.

Публикации по теме:

Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР».Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР». 21 ноября в г. Новокузнецке при МБОУ «Центр диагностики и консультирования» прошел городской практический семинар «Использование игровых.

Эссе. Детский сад — это на всю жизнь.Эссе. Детский сад — это на всю жизнь. Детский сад – это на всю жизнь. Вся моя жизнь связана с детским садом. Моя мама около сорока лет проработала воспитателем и была очень хорошим.

Автор публикации:
Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с нарушением речи «Веселое путешествие»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 21:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с нарушением речи «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афутина (УИ 146218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД