МААМ-картинки

Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы

Лариса Белюнова
Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы

Цель: Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, ис-пользуя форму соревнования. Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, музыке, литературе,приобщению к удивительному миру искусств.

Задачи.

1. Образовательная:

- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искус-ства: портрете, пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении;

- закрепить умение различать цвета и оттенки;

Публикация «Блицтурнир „Знатоки искусства“ между родителями и детьми старшей группы» размещена в разделах

- упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;

- закреплять знание музыкальных инструментов;

- учить различать жанры музыки.

2. Развивающая:

- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельность;

- умение высказывать эстетические суждение; - раз-вивать умение менять движения в соответствии с музыкой; - развивать тембр слуха.

3. Воспитательная:

- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, умение радоваться общим успехам;

- интерес и уважение к труду художника, народных мастеров.

Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объясне-ние, загадки, сравнение, выкладывание цветоряда по стихотворению.

Материалы и оборудование:

ТСО (магнитофон, аудиозаписи художественного свиста, фоновой музыки, пе-сенки «Тучка», мольберты, магнитная доска, магниты, дидактические, художе-ственно-развивающие игры («Цвета», «Галерея искусств», «Убери лишнюю», «Подбери элемент узора», фишки, карточки для выкладывания цветоряда с цветными квадратами из картона,репродукции картин,музыкальные инструмен-ты, кроссворд, эмблемы и медали для участников.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов, смешивание красок на палитре; чтение и заучивание стихотворений, выкладывание цветоряда по стихотворениям, разгадывание загадок; дидактические игры («Галерея искусств», «Радуга», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Предмет и форма», «Таинственные рисунки», «На что похоже», «Составь натюрморт», «Докончи узор на коврике», «Подбери элемент узора»).

Ход блицтурнира.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, родители, дети.

Искусство – это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.

Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня здесь, в этой группе, собрались настоя-щие ценители искусства, а вот кто из команд окажется истинным знатоком ис-кусства – покажет время и наш блицтурнир.

Итак, сегодня в блицтурнире «Знатоки искусства» участвуют команда родителей «Волшебная палитра» и команда детей старшей группы «Веселые карандаши». А теперь я представлю уважаемое жюри. Будьте, пожалуйста, строги, но спра-ведливы.

Команды готовы? Тогда начинаем.

1 ТУР

Воспитатель читает стихотворение:

Ты мне скажешь: «Не бывает

В мире больше волшебства».

Но под кистью оживает

Небо, солнце и трава.

Взмах волшебный – и палитра

Морем красок разлилась,

Слышу я гуденье ветра,

Птица в небо поднялась.

Брызги, краски, капля сини –

И течет уже река.

Дарит новый мир в картине

Нам художника рука.

Художник использует невероятное множество цветов и оттенков для создания своих картин. И сейчас команда «Веселые карандаши» выполнит первое задание, угадает какие цвета использовал художник. (игра «Цвета»). А команда «Волшебная палитра» в это время решит крассворд.

2 ТУР «Конкурс капитанов»

Воспитатель: А теперь, друзья, капитанам обеих команд предлагаю «раскрасить» стихотворение. Услышав в тексте название цвета, нужно выложить на полоске квадрат аналогично названному цвету. Будьте внимательны!

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш…

Как много красок на Планете,

Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер.

(Члены жюри проверяют правильность выполненного задания, сравнивая с проверочным цветорядом, размещенного на магнитной доске.)

3 ТУР

Воспитатель: Отлично, справились с заданием обе команды. А теперь отгадайте загадки.

Предлагаю отгадать загадку команде малыши-карандаши:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется (пейзаж)

А сейчас загадка для команды «Волшебная палитра»:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют (натюрморт)

- Молодцы, родители! Теперь загадку отгадывают «Веселые карандаши»:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

Воспитатель: - Ай да «Веселые карандаши», всех хвалю вас от души! Последняя загадка для ваших соперников:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Воспитатель: Молодцы, команды! Скажите, где можно увидеть много разных картин и других произведений искусства? (В картинной галерее)

Вот и мы хотели организовать картинную галерею, но при перевозке картины все перепутались, знатоки искусства, помогите разобрать картины:

команда «Волшебная палитра» распределит картины по четырем залам, в каж-дом зале картины одного художника;

а команда «Веселые карандаши»распределит по трем залам, по жанрам.

4 ТУР.

А на следующий конкурс прошу всех встать, проверим ваши танцевальные умения. Угадывая жанр музыкального произведения, нужно выполнить соответствующие движения : вальс – кружимся, марш – маршируем, полька – делаем подскоки.

Воспитатель: Молодцы, команды! Пройдите на свои места.

Музыка – это волшебство! Но скажите без чего не может быть музыки? (без музыкальных инструментов) И так проверим, как вы знаете музыкальные инструменты. Игра «Угадай что звучит».

5 ТУР.

Воспитаетль: Ребята, а вы любите читать книги, смотреть мултфильмы? А вы, взрослые, любите мультфильмы, сказки? А вот мы сейчас проверим, следующее испытание:

Перед вами «Сказочный ларец». Ваша задача –угадать, что в нем ле-жит (сказочный предмет по описанию).

1. В этом ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить са-мые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа мультипликационного фильма, снятого по мотивам русских народных сказок. (Игла. м/ф «Каще Бессмертный»)

2. Этот простой предмет стал подарком от большого сладкоежки герою мультфильма на день рождения. (Горшочек. м/ф «Вини Пух»)

3. С помощью этой вещи герой известного всем мультфильма усыпил змею. (Дудочка, м/ф «Ну погоди!»)

4. Этот предмет указал путь- дорожку Ивану- царевичу в кащеево царство. (Клубок ниток, м/ф «Царевна –лягушка»)

5. Это говорящий предмет, в который смотрелась царица, и была уверена, что она самая красивя. (Зеркало)

6. Этот предмет откусила одна девушка, и уснула. (яблоко)

7. Овощь, который тянули,тянули. (репа)

8. Об этом сказочном предмете мечтает каждая хозяйка. (скатерть самобранка)

Воспитатель: Слишком легкое заданье, дам я вам задание посложней. Прослу-шав стихотворение, назовите героя и сказку.

1. Что за девочка такая?

Видишь - ну и ну!

Мама дочку отпускает

В темный лес одну.

И девчонка по тропинке

К бабушке идет,

Что-то вкусное в корзинке

Бабушке несет.

Что за сказка, отгадали?

Эту девочку узнали?

(Красная шапочка)

2. Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Сам из теста,

Шар румяный,

От земли - один вершок.

От медведя он ушел,

И от зайца он ушел,

И от волка укатился…

Все бы было хорошо,

Но нашелся хитрый зверь -

Съел беднягу, верь нерь.

(Колобок)

3. Вот ведь, глянь-ка, незадача,

Страшно стало даже:

Бедный юноша чуть плачет,

К дереву прижавшись.

А ему бы на печи

Плюшки есть да калачи,

Отдыхать и наслаждаться,

Не страдать, не напрягаться!

Но тебе, наверно, ясно –

Из своей он выпал сказки,

Не поможет к сожаленью,

Парню щучье повеленье.

(Емеля, «По щучьему веленью.»)

4. Эту девушку ты помнишь?

Она в мачехином доме

От зари и до зари

Все стирала и варила,

Убирала, мыла, шила,

Но всегда была мила.

Дальше в сказке что случилось?

В принца девушка влюбилась,

На балу когда была…

Только вот беда – напасть –

Во дворец ей не попасть!

(Золушка)

Воспитатель: Вот и закончился наш блицтурнир. Осталось подвести итоги. Да-дим слово нашему уважаемому жюри.

Публикации по теме:

Анкета «Знатоки искусства Прикамья» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании «Знатоки искусства Прикамья» Из перечисленных вопросов выберете правильные.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Cовместная деятельность педагога с родителями и детьми старшей группы «Путешествие в страну «Грамотейка» «Путешествие в страну Грамматики» Краткая аннотация. Автор предлагает отчетное мероприятие кружка по обучению грамоте «Грамотейка» совместно.

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы Нина Ларикова Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы.

План-конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий» Шевцова Н. В., воспитатель План – конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Между прошлым и будущим» Автор: Албычакова Тарика Альбертовна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик». Тема: ««Между прошлым и будущим».

Конспект проведения викторины с детьми старшей группы и родителями «Бережем свое здоровье» Цель: Расширить представление у детей и родителей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: формировать у родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями»Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями» Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД