Лариса Белюнова
Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, ис-пользуя форму соревнования. Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, музыке, литературе,приобщению к удивительному миру искусств.
Задачи.
1. Образовательная:
- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искус-ства: портрете, пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении;
- закрепить умение различать цвета и оттенки;
Публикация «Блицтурнир „Знатоки искусства“ между родителями и детьми старшей группы» размещена в разделах
- упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;
- закреплять знание музыкальных инструментов;
- учить различать жанры музыки.
2. Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельность;
- умение высказывать эстетические суждение; - раз-вивать умение менять движения в соответствии с музыкой; - развивать тембр слуха.
3. Воспитательная:
- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, умение радоваться общим успехам;
- интерес и уважение к труду художника, народных мастеров.
Методы и приемы:
Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объясне-ние, загадки, сравнение, выкладывание цветоряда по стихотворению.
Материалы и оборудование:
ТСО (магнитофон, аудиозаписи художественного свиста, фоновой музыки, пе-сенки «Тучка», мольберты, магнитная доска, магниты, дидактические, художе-ственно-развивающие игры («Цвета», «Галерея искусств», «Убери лишнюю», «Подбери элемент узора», фишки, карточки для выкладывания цветоряда с цветными квадратами из картона,репродукции картин,музыкальные инструмен-ты, кроссворд, эмблемы и медали для участников.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов, смешивание красок на палитре; чтение и заучивание стихотворений, выкладывание цветоряда по стихотворениям, разгадывание загадок; дидактические игры («Галерея искусств», «Радуга», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Предмет и форма», «Таинственные рисунки», «На что похоже», «Составь натюрморт», «Докончи узор на коврике», «Подбери элемент узора»).
Ход блицтурнира.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, родители, дети.
Искусство – это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.
Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня здесь, в этой группе, собрались настоя-щие ценители искусства, а вот кто из команд окажется истинным знатоком ис-кусства – покажет время и наш блицтурнир.
Итак, сегодня в блицтурнире «Знатоки искусства» участвуют команда родителей «Волшебная палитра» и команда детей старшей группы «Веселые карандаши». А теперь я представлю уважаемое жюри. Будьте, пожалуйста, строги, но спра-ведливы.
Команды готовы? Тогда начинаем.
1 ТУР
Воспитатель читает стихотворение:
Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства».
Но под кистью оживает
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный – и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги, краски, капля сини –
И течет уже река.
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Художник использует невероятное множество цветов и оттенков для создания своих картин. И сейчас команда «Веселые карандаши» выполнит первое задание, угадает какие цвета использовал художник. (игра «Цвета»). А команда «Волшебная палитра» в это время решит крассворд.
2 ТУР «Конкурс капитанов»
Воспитатель: А теперь, друзья, капитанам обеих команд предлагаю «раскрасить» стихотворение. Услышав в тексте название цвета, нужно выложить на полоске квадрат аналогично названному цвету. Будьте внимательны!
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.
(Члены жюри проверяют правильность выполненного задания, сравнивая с проверочным цветорядом, размещенного на магнитной доске.)
3 ТУР
Воспитатель: Отлично, справились с заданием обе команды. А теперь отгадайте загадки.
Предлагаю отгадать загадку команде малыши-карандаши:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется (пейзаж)
А сейчас загадка для команды «Волшебная палитра»:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют (натюрморт)
- Молодцы, родители! Теперь загадку отгадывают «Веселые карандаши»:
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
Воспитатель: - Ай да «Веселые карандаши», всех хвалю вас от души! Последняя загадка для ваших соперников:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
Воспитатель: Молодцы, команды! Скажите, где можно увидеть много разных картин и других произведений искусства? (В картинной галерее)
Вот и мы хотели организовать картинную галерею, но при перевозке картины все перепутались, знатоки искусства, помогите разобрать картины:
команда «Волшебная палитра» распределит картины по четырем залам, в каж-дом зале картины одного художника;
а команда «Веселые карандаши»распределит по трем залам, по жанрам.
4 ТУР.
А на следующий конкурс прошу всех встать, проверим ваши танцевальные умения. Угадывая жанр музыкального произведения, нужно выполнить соответствующие движения : вальс – кружимся, марш – маршируем, полька – делаем подскоки.
Воспитатель: Молодцы, команды! Пройдите на свои места.
Музыка – это волшебство! Но скажите без чего не может быть музыки? (без музыкальных инструментов) И так проверим, как вы знаете музыкальные инструменты. Игра «Угадай что звучит».
5 ТУР.
Воспитаетль: Ребята, а вы любите читать книги, смотреть мултфильмы? А вы, взрослые, любите мультфильмы, сказки? А вот мы сейчас проверим, следующее испытание:
Перед вами «Сказочный ларец». Ваша задача –угадать, что в нем ле-жит (сказочный предмет по описанию).
1. В этом ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить са-мые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа мультипликационного фильма, снятого по мотивам русских народных сказок. (Игла. м/ф «Каще Бессмертный»)
2. Этот простой предмет стал подарком от большого сладкоежки герою мультфильма на день рождения. (Горшочек. м/ф «Вини Пух»)
3. С помощью этой вещи герой известного всем мультфильма усыпил змею. (Дудочка, м/ф «Ну погоди!»)
4. Этот предмет указал путь- дорожку Ивану- царевичу в кащеево царство. (Клубок ниток, м/ф «Царевна –лягушка»)
5. Это говорящий предмет, в который смотрелась царица, и была уверена, что она самая красивя. (Зеркало)
6. Этот предмет откусила одна девушка, и уснула. (яблоко)
7. Овощь, который тянули,тянули. (репа)
8. Об этом сказочном предмете мечтает каждая хозяйка. (скатерть самобранка)
Воспитатель: Слишком легкое заданье, дам я вам задание посложней. Прослу-шав стихотворение, назовите героя и сказку.
1. Что за девочка такая?
Видишь - ну и ну!
Мама дочку отпускает
В темный лес одну.
И девчонка по тропинке
К бабушке идет,
Что-то вкусное в корзинке
Бабушке несет.
Что за сказка, отгадали?
Эту девочку узнали?
(Красная шапочка)
2. Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Сам из теста,
Шар румяный,
От земли - один вершок.
От медведя он ушел,
И от зайца он ушел,
И от волка укатился…
Все бы было хорошо,
Но нашелся хитрый зверь -
Съел беднягу, верь нерь.
(Колобок)
3. Вот ведь, глянь-ка, незадача,
Страшно стало даже:
Бедный юноша чуть плачет,
К дереву прижавшись.
А ему бы на печи
Плюшки есть да калачи,
Отдыхать и наслаждаться,
Не страдать, не напрягаться!
Но тебе, наверно, ясно –
Из своей он выпал сказки,
Не поможет к сожаленью,
Парню щучье повеленье.
(Емеля, «По щучьему веленью.»)
4. Эту девушку ты помнишь?
Она в мачехином доме
От зари и до зари
Все стирала и варила,
Убирала, мыла, шила,
Но всегда была мила.
Дальше в сказке что случилось?
В принца девушка влюбилась,
На балу когда была…
Только вот беда – напасть –
Во дворец ей не попасть!
(Золушка)
Воспитатель: Вот и закончился наш блицтурнир. Осталось подвести итоги. Да-дим слово нашему уважаемому жюри.