Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы

Юлия Евсеева
Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы

Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства.

Определи жанр картины

Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрета, натюрморта, пейзажа, признаках и особенностях изображения.

Материал: репродукция картин по разным жанрам – натюрморт: Машков И. И. «Малинка», Головин А. «Купавки», Левитан И. И. «Одуванчики»; портреты: А. А. Мыльников «Веронька», Венецианов «Захарка», А. Архипов «Девушка с кувшином»; пейзажи: Левитан И. «Весна - большая вода», Куинджи «Берёзовая роща», И. К. Рерих «Горное озеро».

Ход игры: из предложенных репродукций ребёнку предлагается отобрать заданный жанр (портрет, натюрморт, пейзаж) и объяснить свой выбор.

Найди лишнюю

Цель: Закрепить представления детей о жанрах живописи

Материал: репродукция картин по разным жанрам живописи –натюрморты: Машков И. И. «Малинка», Головин А. «Купавки», Левитан И. И. «Одуванчики»; портреты: А. А. Мыльников «Веронька», Венецианов «Захарка», А. Архипов «Девушка с кувшином»; пейзажи: Левитан И. «Весна - большая вода», Куинджи «Берёзовая роща», И. К. Рерих «Горное озеро».

Ход игры: Из четырёх предложенных репродукций убрать лишнюю (не соответствующую заданному жанру живописи).

Разрезные картинки

Цель: Развивать образное восприятие, внимательность, знакомить с жанрами картин.

Материал: репродукции с сюжетами из различных жанров живописи, разрезанные на 6 частей. Портрет: Ф. Хальс «Смеющийся мальчик»; натюрморт: Машков И. И. «Синие сливы»; книжная графика Васнецов «Богатыри»; пейзаж: Нисский Г. «Подмосковье»

Ход игры: составить картинку из отдельных разрезных частей, определить жанр картины.

Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)

Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж) и их составных элементов.

Материал: картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды; репродукции: Шишкин И. И. «Цветы на опушке» (пейзаж, Репин И. «Стрекоза» (портрет, Кончаловский «Поднос и овощи» (натюрморт).

Ход игры: отобрать предметные картинки, на которых изображены элементы, присущие определенному жанру.

Где происходит действие

Цель: учить определять по рисунку картины, где происходит отображаемое действие, обосновывать свой ответ.

Материал: репродукции - портрет: Венецианов А. Г. «Спящий мальчик пастушок»; жанровая живопись: Дайнека А. «Будущие лётчики», Попова И. «Первый снег», Васнецов М. «Алёнушка»; пейзаж: Шишкин И. «Дубы», Васильев Ф. А. «Деревенская улица», Коровин К. А. «Мостик».

Ход игры: назвать место действия, изображённое на картине, объяснить свой ответ, выделяя выразительные средства (элементы рисунка).

Найди следы времён года

Цель: учить определять по цвету, его оттенкам, элементам рисунка время года; описывать его в 3-4 предложениях.

Материал: репродукции – пейзаж: Васильев Ф. «Мокрый луг», И. Левитан «Летний вечер», Нисский Г. «Подмосковье», Саврасов А. «Грачи прилетели».

Ход игры: выделять выразительные средства (цвета и оттенки, элементы рисунка) с помощью которых художник отображает то или иное время года.

Из какой сказки герой

Цель: упражнять в умении соотносить героя иллюстрации с литературным произведением

Материал: картинки с героями: баба Яга, Айболит, Чипполино и т. д.

Ход игры: рассмотреть иллюстрацию, назвать изображенного героя литературного произведения, объяснить свой ответ.

Вспомни потешку

Цель: упражнять в умении узнавать литературное произведение по иллюстрации

Материал: фольклор Ю. Васнецова.

Ход игры: рассмотреть иллюстрацию, прочитать потешку.

Сравни картины

Цель: упражнять в умении сравнивать по выразительным средствам схожие репродукции между собой.

Материал: Кончаловский П. «персики»; Мане Э. «Персики»; Хальс Ф. «Мальчик - рыбак»; Тропинин В. А. «Портрет А. В. Тропинина, сына художника»; Васильев Ф. «Болото в лесу»; Левитан И. «Золотая осень».

Ход игры: рассмотреть иллюстрации, найди общее и разное в предложенных репродукциях.

О чем рассказывает портрет

Цель: упражнять в умении описывать героя портрета

Материал: Архипов А. «Девушка с кувшином»; Хальс Ф. «Поющие мальчики»; Хальс Ф. «Смеющийся мальчик»; Суриков И. «Смеющийся солдат»; Хальс Ф. «Цыганка»; Аргунов Н. «Портрет неизвестной в русском костюме»; Серов А. «Портрет Мики Морозова»; Рейнолдс Д. «Плутовка».

Ход игры: рассмотреть репродукцию, назвать изображенного, описать в 2-3 предложениях.

Расскажи историю

Цель: упражнять в умении анализировать картину

Материал: Шишкин И. «Дубы»; Грабарь И. Э. «Хризантемы»; Коровин К. А. «Зимой»; Айвазовский И. «Волна».

Ход игры: рассмотреть репродукцию, составить повествовательный рассказ по сюжету картины.

Палитра

Цель: развивать художественное восприятие, закрепить знания о цветах, оттенках

Материал: Левитан И. «Март»; Рерих Н. «Гималаи»; Левитан И. «Озера»; Шишкин И. «Рожь»; Шишкин И. «Сосновый сбор».

Ход игры: анализируя картины, подобрать из цветовых карточек те оттенки, которые присутствуют в ней.

Скульптура

Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать предметы, находя общее и различие, закрепить знания жанре искусства «Скульптура»,

Материал: образцы скульптуры малой формы

Ход игры: анализируя скульптуру, объединять их в группы по схожести отдельных признаков (материал, цвет, отображение движения, принадлежность к группе животных, людей, предметов… и т. д.)

Виды натюрморта

Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать картины, находя общее и различие, определять вид натюрморта.

Материал: репродукции натюрмортов

Ход игры: анализируя картины, определить вид натюрморта

Угадай форму предмета в натюрморте

Цель: развивать художественное восприятие, творческое воображение, уточнение представлений о выразительных средствах картины: рисунок.

Материал: репродукции натюрмортов.

Ход игры: определить форму названного элемента натюрморта.

Кто, что делает

Цель: развивать художественное восприятие, уточнить представления о некоторых выразительных средствах передачи движения.

Материал: иллюстрации книг, с изображением животных, людей, у которых ярко передано действие, жест, поза.

Ход игры: по рисунку определить, что делает герой иллюстрации на картине.

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые приемы, направленные на развитие фонематического восприятия у дошкольников Монгуш Н. С. воспитатель МБДОУ № 24 г. Кызыла Республики Тыва Консультация для педагогов «Дидактические игры и игровые приемы, направленные.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы Авторские дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Игра «Путешествие по селу Октёмцы» Цель:.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей первой младшей группы Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей 1 младшей группы. Сентябрь. Тема : «Про девочку Катю и волчок серый бочок» Цель:.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.

Игры, направленные на развитие эмоцийИгры, направленные на развитие эмоций «Коврик эмоций». Игра – ходилка Описание игры: Играющие поочередно бросают кубик и делают количество шагов, соответственно числу точек на.

Обогощение словарного запаса детей дошкольного возвраста при ознакомлению с произведениями разных видов искусства В старшем дошкольном возрасте формируется ядро словаря, которое в дальнейшем существенно не меняется. Анализируя словарный состав дошкольников,.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Статья «Практические игры-тренинги, направленные на предупреждение основных проблем воспитания дошкольников» Основным фактором, предопределяющим основную проблематику в воспитании детей в настоящее время, является высокая загруженность родителей,.

Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников 1. «Головомяч» Цель: развивать сотрудничество в парах, формировать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...