Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №2
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№2
Тема: «Лесная сказка»
Цель: Развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
1. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии («Кукушка в лесу»).
2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (полет птиц).
Публикация «Блок музыкальных занятий, „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №2» размещена в разделах
3. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, с музыкальным сопровождением и без него.
4. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова (песня «Озорники»).
5. Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах. Развивать творческую активность, воображение детей.
Музыкальный репертуар : Сен-Санс «Кукушка в лесу»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; «Озорники», сл. Л. Разводовой, муз. Г. Вихаревой; «На лесной поляне»; М. Андреева «Музыкально эхо».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами сегодня вновь встретились! Давайте споем друг другу песенку-приветствие. Кто помнит, как она начинается? (-//-) Сначала я поздороваюсь с вами (-//-). А теперь вы со мной. Только постарайтесь петь дружно, не спешите и не отставайте друг от друга (-//-).
Молодцы! А теперь отгадайте, кто у нас в гостях? Чей голосок вы услышите в музыке? (Слушание отрывка из муз. пьесы «Кукушка в лесу»).
Правильно, к нам прилетела кукушка. Она вновь приглашает нас на прогулку по волшебному осеннему лесу. А чтобы мы смогли поскорее до него добраться, кукушка превращает нас в птиц. Ну-ка, встаньте и медленно покружитесь, а я произнесу волшебные слова: Поскорее повернитесь,
Дети в птичек превратитесь!
Теперь мы с вами птички: воробьи, дрозды, синички. Плавно поднимите одно крылышко, другое, взмахните ими и летите. Нужно бежать легко, на носочках. Не
забывайте плавно махать крылышками. (Под муз. П. И. Чайковского дети «летят» по залу).
А вот и старый могучий лес. Чего только не повидал он на своем веку! А вы знаете, что лес умеет говорить? Если мы крикнем, нам ответит голос леса - эхо. Попробуем? Только кричать все-таки не стоит, мы станем петь! (Разучивается песня-упражнение «Музыкальное эхо»).
Давайте сделаем лесу подарок - споем веселую песню. Помните, на прошлом занятии мы разучивали песенку о дожде из осенних листьев? (Напомнить слова песни, работать над ее исполнением).
Лес говорит вам «Спасибо». Он хочет рассказать вам сказку. Только она будет не простой, а музыкальной. Каждому герою этой сказки нужно подобрать музыкальный инструмент. Перед вами лежат: барабан, металлофон, маракас и трещотка. Подумайте, какой из этих инструментов может изобразить походку медведя? Жужжание пчелы? Журчание ручейка? Кваканье лягушки? (Детям, правильно ответившим на вопрос, дается муз. инструмент).
А теперь сядьте поудобнее и слушайте сказку, а наши музыканты помогут ее рассказать. Шел медведь по лесу (ребенок стучит в барабан, имитируя походку медведя). Он был очень голодный, а потому - злой. Но вдруг, возле старой сосны, он услышал какое-то жужжание - это пели свою песенку трудолюбивые пчелы (Второй ребенок играет на маракасе). Медведь обрадовался: «Вот сейчас поем медку!» - и сунул свою лапу прямо в улей. Пчелы разозлились, налетели на непрошеного гостя и стали его жалить (-//-). Медведь перепугался, бросился бежать (-//-, пчелы за ним (-//-). На пути медведю встретился ручеек (третий ребенок играет на металлофоне), и мишка плюхнулся в воду - бульк (-//-! Пчелы покружили возле ручейка, пожужжали и улетели прочь (-//-). Вылез медведь из воды (-//-) мокрый, искусанный, а лягушка на кочке квакает (четвертый ребенок играет на трещотке) : «Так и надо тебе, воришка! Не лезь в чужой дом, не хватай чужой медок!». Вот и вся история. Спасибо нашим музыкантам!
Хорошо в лесу, но нам пора в группу. А с волшебным лесом мы прощаться не будем. Скажем ему - до новых встреч!