МААМ-картинки

Сценарий квеста по математическому и сенсорному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»

Татьяна Игаева
Сценарий квеста по математическому и сенсорному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(математическое и сенсорное развитие)

для детей старшей группы воспитателя

Игаевой Татьяны Вячеславовны

Тема: «Путешествие в страну математики» (квест)

Цель: Закрепить понятие о составе чисел в пределах первого десятка, о свойствах геометрических фигур.

Задачи:

Публикация «Сценарий квеста по математическому и сенсорному развитию для детей старшей группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Закрепить представления о числовом ряде, упражнять в простейших арифметических действиях в пределах 10;

2. Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, используя при этом значки - символы, удерживать их в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

3. Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

4. Развивать внимание, мышление.

5. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, знакомство со значками – символами признаков, подбор блоков по двум признакам, описание блоков по схеме, разучивание физминутки «Дни недели», упражнения на сравнение чисел с использованием знаков больше, меньше, равно, решение задач на простейшие арифметические действия.

Материалы и оборудование : набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, схемы «Кораблик» - по количеству детей, плоскостные самолеты с примерами в пределах 10, костюм «Король» для ребенка, атрибуты для квеста (палатка – «пещера», имитация реки, вулкана, города из предметов быта, конструктора и т,д, медали по количеству заданий, раскраски по цифрам - по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Математику. В волшебном государстве Математики правит Король. Сегодня он хочет проверить, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие по воздуху? (самолет, вертолет, ракета). Предлагаю вам полететь на самолетах! Представьте, что вы – команда пилотов, которые отправятся в путешествие. Подойдите к столу и выберите свой «самолет». Дети выбирают «самолеты» с примером и решают его. Ответ укажет номер вашего места в полете. Займите свои места (1-10).

1 + 1 = 2 2 + 2 = 4 4 + 4 = 8

2 + 1 = 3 3 + 2 = 5 5 + 5 =10

З – 2 = 1 3 + 3 = 6 10 – 1= 9 5 + 2 = 7

Воспитатель: Внимание! Отправляемся в страну Математики!

Вот готовы наши самолеты.

Раздается гул и гром.

Миг и чудо, корабли

Отделились от Земли.

Цифры станьте по порядку!

Внимание! На старт!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - пуск! Полетели!

Движение по группе друг за другом.

Вот мы и попали в страну Математику.

Направо и налево - Везде лежит она -

Математика, Математика – Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады.

Входит король из страны Математики.

Король: Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!

1 Город «Цифры».

Воспитатель: В волшебной стране математике постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Возьмите, пожалуйста, любую цифру. Давайте расскажем о них, где они встречаются.

- Я цифра 1 – одно солнышко, одна мама, один папа;

- Я цифра 2 – у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;

- А я цифра 3 –я встречаюсь в сказках «Три медведя», «Три поросенка»;

- А я цифра 4 –у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла; а какие четыре времени года вы знаете?

- А я цифра 5 –я отличная оценка в школе, на одной руке пять пальцев;

- А я цифра 6 – суббота шестой день недели; персонажи сказки «Репка».

- Я цифра 7-у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»; а в неделе сколько дней? Перечислите их.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

- Я цифра 8 – герои сказки «Теремок».

-Я цифра 9 -

-Я цифра 10 – 10 пальцев на 2х руках и на 2х ногах;

Молодцы, ребята, теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны.

Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

Король вручает детям медаль за успешно выполненное задание

Отправляемся дальше.

2 Пещера «Загадок».

Воспитатель: А теперь присядем в пещере «Загадок». В волшебной стране Математики нам приготовили еще одно задание. Мы должны отгадать необычные загадки, слушайте внимательно :

Пять поросят в футбол играли

Одного домой позвали

- Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Сколько пальцев у перчатки?

Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора.

Сколько всего овощей мы купили? (8).

Ежик нес грибы домой

У пенька нашел другой.

Сколько стало у него

В кузовке грибков всего? (2)

Четыре дельфина мячами играют,

А рядом четыре дельфина ныряют.

Все, глядя на них, от души веселятся.

Сколько дельфинчиков в море резвятся? (8)

Песни пели две лягушки.

Прискакали к ним подружки.

Развернулось представленье

Всем вокруг на удивленье.

Две танцуют, две поют –

Сколько же артисток тут? (4)

Божья коровка весной нарядилась,

В капле увидев себя удивилась,

Точки на крылышках стала считать:

Слева четыре, а справа их пять.

Сколько всего их? Никак не поймет.

Кто же малышке на помощь придет? (9)

- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько человек тянули репку? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько хвостов у трех котов?

- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько ног у карася?

Молодцы, все правильно ответили, вы заработали еще одну медаль.

Можно отправляться дальше.

3 Долина «Метеоритов».

Воспитатель: Ребята, в этой долине много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной).

Дети встают в большой круг, внутри которого лежат два - три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша.

Игра «Разложи метеориты в соответствующий обруч»

- Разложить все метеориты по цвету и форме в соответствующие обручи (два значка-признака).

- Разложить все метеориты по толщине и размеру в соответствующие обручи.

По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили.

А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее по схеме. Вот и молодцы! По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Молодцы, все справились с заданием короля Математики и заслужили медаль!

Отправляемся на берег реки «Противоположность»

4 Берега реки «Противоположность».

Воспитатель: Здесь король Математики нам приготовила игру с мячом: «Скажи наоборот».

Длинный – короткий Один - много

Большой - маленький. Широкий - узкий.

Толстый – худой Далеко - близко.

Вверху - внизу. Слева - справа.

Вперед- назад. Плюс- минус

Высокий - низкий.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

5 Лодочная станция «Шифровальщики».

Воспитатель: Ребята, нам надо добраться на остров к горе. На чем мы сможем проплыть по реке? (ответы детей). Корольа будет выставлять свои карточки-символы, а мы будем расшифровывать их и составлять из блоков пароход.

Дети ставят пароходы на имитацию реки.

Можно плыть дальше к горе.

6 Гора «Больше меньше».

Воспитатель: Там на горе видны числа. Работа по карточкам. Задание: расставить правильно знаки неравенства. Но сначала вспомним – что обозначают эти знаки?

- Как они называются? (показываю знаки неравенства).

После выполнения этого задания, дети объясняют, какой знак они поставили и почему?

Вы выполнили задание правильно, поэтому мы с вами добирались до вулкана.

7 Вулкан «Закономерность».

Воспитатель: В волшебной стране Математики нам приготовили еще задание. Мы должны посмотреть внимательно на карточки найти закономерность (всем раздается по карточке). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Сегодня мы с Королем Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.

У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Король вручает детям призы (раскраски по цифрам) за правильно выполненные во время путешествия задания.

Давайте, ребята, учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

А теперь нам нужно попрощаться с нашим гостем!

Дети: До свидания!

Король уходит.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад, в группу.

Внимание! На старт!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск! Полетели!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

А вам, дети, я хочу пожелать:

Во что играли мы сегодня, чаще вспоминайте!

Что узнали - запоминайте!

Дома маме расскажите, ничего не утаите!

Любите и уважайте точную науку- математику.

А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по математическому и сенсорному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста по математическому и сенсорному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игаева (УИ 2829432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД