Получи документы

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Мишка и правила дружбы»

Наталья Лоскутова
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Мишка и правила дружбы»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Научить детей оценивать свои поступки и поступки других.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе „Мишка и правила дружбы“» размещена в разделах

Материалы: Смайлики злого и веселого лица. Мягкие игрушки Мишки, Зайки, Ежа. Последовательные картинки рассказа про Ежика и Мишку Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей). Ватман с изображением дома. Клеевые карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал с воспитателем. Музыкальный руководитель встречает детей.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, детишки, девчонки, и мальчишки!

Мы сегодня не одни – гости к нам пришли!

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

1. Музыкальный руководитель : А сейчас поприветствуем друг друга.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй друг»

Зашагали ножки, прямо по дорожке.

Весело гуляли и друг друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй милый друг

Ты посмотри вокруг

Ты мне только улыбнись, крепко обнимись.

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята, по дорожке вы гуляли и случайно в зал попали.

Музыкальный руководитель : Как необычно в этом зале! Доска, стульчики!

Педагог-психолог : Да, это же игровой детский сад. Хотите в нем побывать?

Дети: Да.

Педагог-психолог : Тогда приглашаю… Присаживайтесь на стульчики, где вам будет удобно. И занятия здесь необычные. Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, нужно послушать стихотворение. Послушайте, пожалуйста:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

2. Беседа о дружбе

Догадались, о чем мы сейчас будем разговаривать?

Дети: О дружбе.

Педагог-психолог : Молодцы, правильно.

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Поднимите руки те, у кого есть друзья.

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть настоящий друг?

- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Молодцы, правильно думаете. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите на смайлики, здесь изображены два настроения (на одной грустное лицо, на другой веселое).

- Чем они отличаются?

Педагог-психолог : Правильно, о том, какое настроение у человека, что он в данный момент чувствует, можно определить по выражению лица. Когда у человечка хорошее настроение, он улыбается, и у него будет много друзей, с ним хотят дружить. Даже есть такое выражение: «Дружба начинается с чего с улыбки».

Предлагаю поиграть в игру «Мое настроение». Посмотрим, как вы умеете изображать на своем лице грустную и веселую эмоцию. Для этого необходимо закрыть ладошками лицо, потом открыть лицо и при этом показать, какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон. (Посмотрите друг на друга).

- Увидели друга. (Посмотрите друг на друга).

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся. (Посмотрите друг на друга).

Молодцы! Какие лица были у вас, когда я говорила про друзей? Ответы детей: … Правильно, потому что дружба действительно начинается с улыбки, с хорошего настроения.

5. Хмурый мишка

Музыкальный руководитель включает музыку для хмурого Мишки.

Педагог-психолог : Что такое, что за шум? Кто прервал наше занятие? Да это же Мишка. Ребята, хотите я познакомлю вас с Мишкой. (Подходят к игрушке медведя, который сидит на пенечке в лесу).

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш Мишка злой?

Мы не знаем сами?

- Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

- Почему с ним никто не хочет дружить?

- Как Мишке можно помочь?

- Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

Давайте сначала проверим, знаете ли вы хорошие и плохие поступки, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки, если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»). Молодцы, все знают какие поступки хорошие, а какие плохие.

Педагог-психолог : А сейчас, давайте познакомим Мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Дети:(ответы детей).

Педагог-психолог : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: (ответы детей).

Педагог-психолог : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с Ёжиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать? Присядьте удобно на ковер. (Психолог показывает игрушку Мишки и Ежа, под музыкальное сопровождение).

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка : «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся : «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Педагог-психолог задает детям вопросы:

- Что произошло, что друзья не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

- Почему плохо ссориться?

Педагог-психолог : Запомни Мишка первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (Педагог-психолог показывает знак (символ) № 1).

Педагог-психолог : Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? Дети:(ответы детей).

Музыкальный руководитель : А мы у нас в детском саду знаем танец «Поссорились – помирились». Покажем, ребята?

Педагог-психолог : Молодцы, ребята, вы и мириться умеете. Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, которая произошла с Мишкой, послушайте внимательно. (Психолог показывает игрушку Мишки и Зайца, под музыкальное сопровождение).

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Педагог-психолог задает детям вопросы:

Педагог-психолог : Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помогли бы.

Педагог-психолог : Мишка, запомни второе правило дружбы : Помогай другу (Педагог-психолог показывает знак (символ) № 2).

Педагог-психолог : Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете? Вот таким простым правилам дружбы мы научили Мишку. Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы :

Дети:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Помогать другу.

Педагог-психолог : И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие вы еще правила знаете?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т. д.

Муз. рук. : Ребята, а давайте поиграем в музыкальную игру «да-да-да» - «нет-нет-нет». Попробуем? танец «да да да-нет нет нет»

Педагог- психолог. Ребята и на последок я хочу предложить вам разместить друзей в домик дружбы. А заодно и посмотрим, как вы сами умете дружить!

Предложить приклеить смайлики в окошки дома, при этом

клеевых карандашей по количеству в 2 раза меньше, чем ребят. Как дети будут договариваться и уступать друг другу Дети берут из корзины по маленькому смайлику). Предлагаю каждому приклеить смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

- Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, в котором все улыбаются. Этот дом мы отнесем в вашу группу, чтобы он напоминал вам о нашем занятии, о правилах дружбы, которые вы узнали в игровом детском саду.

Сюрпризный момент.

Педагог-психолог : Ой, ребята, а Мишка очень рад, что вы научили его дружить и теперь у него будет много друзей. И за вашу помощь он хочет вас угостить (корзинка с фруктами)

12. Ритуал прощания. Педагог-психолог : Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить. А что было интересного, нового для вас сегодня на занятии? (Вы научили Мишку правилам дружбы).

Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся с вами так же, с улыбкой. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Мишка и правила дружбы»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД