Получи документы

Бодрящая гимнастика

Наталья Рычковская
Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

«Я н а с о л н ы ш к е л е ж у»

В кровати

«Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось.

(дети улыбаются)

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

(потягивание)

Вспомним речку голубую

И песок на берегу.

(«Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу.

(лежа на животе, движения ногами)

Стоя на массажном коврике

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Публикация «Бодрящая гимнастика» размещена в разделах

(сгибать и разгибать руки, подражая движениям пловца)

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

(ходьба на месте)

Дыхательная гимнастика

«Петух». И. п. : ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Комплекс № 2

«Н а м о р е»

Просыпайся глазок!

Просыпайся другой!

Поздороваться солнышко

Вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Снова день продолжается!

В кровати

«Маяк». И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Крепко зажмурить глаза, открыть, руки вверх сжимая и разжимая пальцы. Вернуться в и. п.

«Рыбки плывут». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук.

«Морская звезда». И. п : лежа на спине руки вдоль тела. Развести руки и ноги в стороны. Вернуться в и. п.

«Дельфин показался из воды». И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки. Вернуться в и. п.

Стоя на массажном коврике

«Пловцы». И. п. : стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох - поднять левую руку. Выдох - мах левой рукой вперед. То же правой рукой.

«Какое море большое». И. п. : то же. Вдох - руки через стороны, вверх, подняться на носки. Выдох, руки вниз, опуститься на стопу.

«Чайки ловят рыбу в воде». И. п. : то же. Наклон туловища вперед, руки в стороны, вернуться ви. п.

«Волны» И. п. : то же. 1 - подняться на носки потянуться вверх за рукам. 2 – присесть, сгруппироваться.

«Морской конек». И. п. : стоя, руки перед грудью, согнуты в локтях, держат «уздечку». Поскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени.

Дыхательная гимнастика

«Дует ветер». И. п. : стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Вдох - и. п. ; на выдохе протяжно произнести: «У-у-у-у-у».

Комплекс № 3

«М е д в е ж а т а»

В кровати

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в медвежонка превратись.

(поворачиваются направо, налево)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так. Вот так.

Головой своей крутили.

(повороты головой направо, налево)

Стоя на массажном коврике

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

(ходьба на месте)

Мед медведь в лесу нашел –

Мало меду, много пчел.

(махи руками).

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

Были медвежатами,

Станьте же ребятами.

Дыхательная гимнастика

Вот стоит самолёт, (Дети стоят, руки вдоль тела)

Он готовится в полёт. (Круговые движения руками впереди.)

У него мотор ревёт р-р-р-р! (Дети произносят звук «р»)

Самолёт летит (Руки в стороны, лёгкий бег.)

Самолё т гудит: у-у-у! (Дети произносят звук «у»)

Комплекс № 4

«П т и ц ы»

Ребятки, просыпайтесь!

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Будем с вами мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

В кровати

«Клювики». И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо-влево.

«Птички прятались от кошки». И. п. : то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову, сгруппироваться.

«Лебеди». И. п. : лежа на животе, руки и ноги прямые. Раскачиваться вперед и назад, прогибаясь в спине.

Стоя на массажном коврике

«Птицы прилетели». И. п. : стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Руки через стороны вверх, вернуться ви. п.

«Утки ныряют». И. п. : стоя, руки к плечам. Наклон вниз, руки отвести назад, вернуться ви. п.

«Ласточка летит». И. п. : присесть, руки согнуты в локтях перед собой. Встать, отвести руки назад, прогнуться, вернуться ви. п.

«Цапля». И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Поочерёдное поднимание ног.

Дыхательная гимнастика

«Ворона».И. п. : стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох - руки развести в стороны, медленно опускать вниз. На выдохе произносить «кар», протяжно произнести звук [р].

Комплекс № 5

«З а й ч а т а»

В кровати

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись.

(поворачиваются направо, затем налево)

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и …. прыжок.

(тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз)

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих.

(прижать руки к груди, затаить дыхание)

Стоя на массажном коврике

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на месте)

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.

Дыхательная гимнастика

«В лесу». И. п. : стоя, руки вдоль тела. Вдох через нос в естественном темпе, выдох затягивается. Во время выдоха произносить с различными интонациями «Ау-ау-ау».

Комплекс № 6

«Л е с н ы е п р и к л ю ч е н и я»

Убежали по дорожке.

Природа просыпается

И солнце улыбается.

В кровати

«Медведь в берлоге». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

«Зайчишки – трусишки». И. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались». Вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

«Любопытные вороны». И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

«Волчек-серый бочок». И. п. : стоя на четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

Стоя на массажном коврике

«Елочки большие и маленькие». И. п. : стоя, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. Вернуться в и. п.

«Белочки на веточках». И. п. : то же. Повороты с пружинкой.

«Лисичка». И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Попеременно отставлять правую (левую) ногу в сторону, руки вверх. Вернуться в и. п.

«Благородные олени». И. п. : стоя, руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Дыхательная гимнастика

«Филин». И. п. стоя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».

Комплекс № 7

«Б у д е м с и л ь н ы м и»

В кровати

Кто тут спит еще, вставайте!

Не ленитесь, не зевайте!

Кто у нас проснулся?

Кто там потянулся?

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Чтобы руки были сильными,

Нужно их тренировать

Упражненья выполнять.

Руки вверх мы поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Разжимаем, опускаем.

(движения по тексту)

Чтобы ноги были сильными,

Мы их тоже будем тренировать.

(лежа на спине, руки вдоль тела)

И в коленочках сгибать,

А потом их выпрямлять.

(согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, руками обхватить колени)

И про спинку не забудем.

Будем мы ее сгибать.

(сидя на кровати, наклоны вперед, руки вытянуты)

И про глазки не забудем.

Надо их тренировать.

Глазки всюду посмотрели,

Влево, вправо, вверх и вниз,

Поморгай и не ленись.

Стоя на массажном коврике

А теперь все дружно вместе

Встанем, прыгаем на месте.

Дыхательная гимнастика

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И. п. : ноги врозь, руки на поясе. Присесть, похлопать по коленям (выдох). Вернуться ви. п., со звуком «бам-бам-бам» (вдох).

Комплекс № 8

«П у т е ш е с т в и е с н е ж и н к и»

Смотри скорее, который час!

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз!

Тик-так, тик-так, тик-так!

Бежит по рельсам паровоз,

На зарядку нас повез.

В кровати

«Снежинки просыпаются». И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы влево-вправо.

«Снежинки-пушинки». И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви. п.

«Клубок снежинок». И. п. : лежа на спине, колени согнуть и обхватить руками, голову опустить. Выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх, вернуться в и. п.

«Снежный ком». И. п. : то же. Перекаты на спине вперед-назад.

«Снежинки-самолетики».И. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. Вернуться в и. п.

Стоя на массажном коврике

«Снегопад». И. п. : стоя, руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

«Танец снежинок». И. п. : то же. Кружиться на месте на носках, вращать кистями рук.

«Стряхнем снежок». И. п. : то же. Прыжки то одной ноге, то на другой.

Дыхательная гимнастика

«Сдуем снег с ладошки». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

Комплекс № 9

«Н е б о л е й к а»

В кровати

Сон прошел, и мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись:

Руки друг о дружку трем

И в ладошки громко бьем.

Вдаль на палец посмотри,

Близко к носу поднеси.

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой!

А теперь поднимем ножки,

Поработаем немножко:

Едем на велосипеде.

На животик повернулись,

Снова дружно потянулись,

Можно плыть по реке,

(И. п. : ноги вытянуть, руки перед грудью. Круговое движение рук, вперёд, в сторону.)

А можно и на лодке.

(И. п. : сидя, наклон вперед, прямые руки вперед. Выпрямиться, руки согнуть и развести в стороны, как при гребле вёслами, вернуться в и. п.)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(приложить ко лбу ладони козырьком и растирает его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай,

Помассируй ушки смело.

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки перед и за ушами)

Знаем, знаем, да–да–да,

Нам простуда не страшна!

(растирать ладони друг о друга)

Стоя на массажном коврике

«Мячики». И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко.

Дыхательная гимнастика

«Гуси шипят».

Во дворе гуляет гусь,

Выступает важно.

Зашипел сердитый гусь:

– Уходите, я сержусь!

Ноги вместе, руки вниз (вдох, через нос)

Наклон вперёд, руки назад (выдох со звуком «ш»).

Комплекс № 10

«Х л о п у ш к и»

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться

И проснуться.

В кровати

«Хлопушки вверху». И. п. : лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль тела. Хлопок в ладоши над головой. Вернуться в и. п.

«Хлопок под ногой». И. п. : то же. Поднять правую ногу, хлопок в ладоши под ней. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

«Хлопок за спиной». И. п. : сидя на коленях, руки вдоль тела. Хлопок в ладоши за спиной.

«Хлопок перед собой». И. п. : то же. Наклон вперед, руки выпрямить, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п.

Стоя на массажном коврике

«Хлопушки». И. п. : стоя, руки вдоль тела. 1 - хлопок впереди, 2 - хлопок внизу за телом, 3 – впереди, 4 - сгибая руки, хлопок за головой.

«Хлопушки».И. п. : стоя, руки на поясе. Наклон вперед, хлопок ладонями по коленям, вернуться в и. п. Поочередное поднимание прямых ног. Вернуться в и. п.

«Прыгаем хлопая». И. п. : стоя, руки вдоль тела. Прыжок, руки через стороны поднять в вверх, хлопок в ладоши. Вернуться в и. п.

Дыхательная гимнастика

«Хлопушка». И. п. : стоя, руки вдоль тела. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!».

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после сна с элементами самомассажа для детей раннего возраста «Просыпающиеся котята» Бодрящая гимнастика после сна для детей раннего возраста. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) Звучит колыбельная песенка.

«Бодрящая гимнастика» в средней группе«Бодрящая гимнастика» в средней группе Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья, профилактика заболеваний, развивать.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь.

Бодрящая гимнастика после сна Тихий час это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно.

Бодрящая гимнастика после сна с коррегирующими дорожками Порхов МБДОУ д/с «Солнышко» отделение «Орлёнок» Михайлова В. Я. Бодрящая гимнастика в старшей группе Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись,.

Дыхательная гимнастика для малышей. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто болеющих детей. Поиграем с пользой для здоровья! С детьми постарше проще – они.

Методическая разработка «Бодрящая зарядка»Методическая разработка «Бодрящая зарядка» Наступило такое долгожданное лето. В детских садах началась летнее – оздоровительная работа. С чего же начинается день в детском саду.

Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия ускоряют развитие речи, увеличивают запас слов, способствуют.

Пальчиковая гимнастика «Пальчиковая гимнастика» 1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бодрящая гимнастика
Опубликовано: 1 октября 2018 в 01:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД