людмила яковлева
Большая психологическая игра «Спасем планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Исследование уровня притязаний детей в условиях специально организованной игровой деятельности.
Задачи: - принятие детьми игровой задачи;
- мотивация осуществления детьми выбора задания;
- работоспособность;
- эмоциональный отклик на решаемую задачу.
Предварительная работа: изготовление большого макета планеты Земля (до 1 метра в диаметре, бабочек из цветного полиэтилена. Подбор и подготовка психодиагностического материала : матрицы Равена, зашумованные картинки, дорисовка, карточки для расстановки точек, чертежи домов для штриховки, карточки «Перцептивное моделирование». У воспитателя список детей, в котором он отмечает, как ребенок осуществляет выбор заданий: легкое, средней степени трудности, трудное. У каждого ребенка простой карандаш и подкладка для листов с заданиями.
Публикация «Большая психологическая игра „Спасем планету Земля“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планета Земля - наш дом
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Время проведения: август 2014г.
Место проведения: поляна с «летающими домами».
Ход игры.
На поляне - макет планеты Земля. Дети с воспитателем располагаются в беседке.
Психолог : Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? А какие еще планеты солнечной системы вы знаете? Есть ли на этих планетах такая же жизнь, как на Земле? (ответы детей).
Да, наша планета совершенно особенная! В солнечной системе она одна такая! Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда- все живое на ней стало погибать: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым… ,и наша когда-то прекрасная голубая планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на макет Земли).
Я предлагаю вам сегодня стать спасателями планет и спасти Землю! А чтобы вернуть нашей планете цветущий вид, нужно выполнить некоторые задания; одни из них будут легкими, другие средней степени трудности и третьи будут трудными. Вы сами должны решить, какое задание будете выполнять: легкое, средней степени трудности или трудное.
На первых три вопроса мы уже с вами ответили: вы сказали, как называется наша планета, какие планеты есть в солнечной системе и есть ли на них такая же жизнь, как на Земле. За это задание вы можете взять 3 бабочки (каждый ребенок берет по 3 бабочки) и «заселить» ими Землю.
Дети на скотч приклеивают бабочек на макет планеты.
Психолог : Посмотрите, на нашей планете появились первые цветные пятнышки - это бабочки разлетелись по планете!
А теперь следующее задание для спасателей! Сейчас вы можете выбрать легкое задание, средней степени трудности или трудное.
Дети выбирают, воспитатель в списке отмечает, кто из детей какой степени трудности выбрал задание.
ЗАДАНИЕ «ЗАШУМОВАННЫЕ КАРТИНКИ»
(легкое задание- выбрать травоядных животных среди других; средней степени трудности – выбрать грибы опята среди других грибов; трудное задание – выбрать инструменты, которые необходимы плотнику).
Психолог : возьмите еще по одной бабочке и «заселите» ею планету Земля!
Психолог предлагает детям полюбоваться планетой.
Психолог : Следующее задание: вы также можете выбрать легкое задание, средней степени трудности или трудное.
ЗАДАНИЕ «ПЕРЦЕПТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Воспитатель отмечает выбор заданий каждым ребенком.
Психолог : Возьмите еще по одной бабочке и «заселите» ею нашу планету!
Посмотрите, как все краше и краше становится Земля! А теперь следующее задание.
Я предлагаю вам построить на Земле красивые дома. Задание также будет легким, средней степени трудности и трудным. Выбирайте!
Воспитатель отмечает выбор детей.
ЗАДАНИЕ «ШТРИХОВКА»
Детям раздаются в зависимости от их выбора различные чертежи домов. Им необходимо выполнить различную штриховку: легкое задание- заштриховать каждую деталь дома – сверху вниз; средней степени трудности– заштриховать прямоугольники слева направо, треугольники – сверху вниз; трудное задание – заштриховать треугольники – косой линией, квадраты – сверху вниз, а прямоугольники- слева направо.
Психолог : Возьмите еще по одной бабочке и «заселите» ею планету!
Психолог : Следующее задание: сейчас на нашей планете может появиться много других разных, нужных и полезных предметов, вещей, животных, растений, насекомых. Для этого вам нужно дорисовать каждую картинку так, чтобы она стала на что-то похожа. Вы также можете выбрать легкое задание, средней степени трудности или трудное.
ЗАДАНИЕ «ДОРИСОВКА».
Воспитатель отмечает выбор детей.
Психолог : Возьмите еще по одной бабочке и «заселите» ею нашу планету. Посмотрите, наша планета стала еще красивее!
И последнее задание. Спасателям еще предстоит очень многое сделать на планете. А для этого они должны быть внимательными, трудолюбивыми, выносливыми и не бояться трудностей.
ЗАДАНИЕ «ТОЧКИ» .
Каждый ребенок получает лист с расчерченными квадратами. По сигналу психолога дети начинают ставить точки в первом квадрате, затем по сигналу они переходят во второй квадрат и так по каждому сигналу переходят из одного квадрата в другой.
Воспитатель отмечает, кто из детей не соблюдает последовательность перехода из одного квадрата в другой, кто прерывает задание, кто эмоционально выражает нежелание закончить задание.
Психолог : Возьмите еще по одной бабочке и «заселите» ею планету Земля!
В конце все дети встают вокруг макета Земли.
Психолог : Ребята, посмотрите, изменилась ли наша планета после того, как на ней все погибло? (ответы детей). Наш отряд спасателей помог Земле вновь стать красивой и живой!