Получи документы

Брейн-ринг «Не играй с огнем!» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Майя Смирнова
Брейн-ринг «Не играй с огнем!» (старший дошкольный возраст)

БРЕЙН-РИНГ «Не играй с огнем!»

(Старший дошкольный возраст)

Брейн-ринг «Не играй с огнем!» (старший дошкольный возраст)

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Задачи

1. Образовательные:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Публикация «Брейн-ринг „Не играй с огнем!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов, беседы по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование:

телефоны, ведра, макет дом, плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Участники: дети старших групп

В игре участвуют 2 команды. Звучит музыка. Команды входят в зал

Ведущий: Ребята, у нас сегодня брейн-ринг. По удару гонга начинается тур. В каждой команде по колокольчику кто из игроков команды быстрее ответит на вопрос-звонит в колокольчик. Если ответ не верен, право ответа переходит другой команде. Тему сегодняшней игры вы узнаете, отгадав загадку.

«Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.

И все любят меня и все губят меня» (Огонь)

Ведущий: правильно ребята, это конечно же огонь. Давным - давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились силу огня не только чтобы согреться и приготовить пищу, но и с помощью огня смогли заставить работать машины. В тоже время люди узнали и разрушительную силу огня, в пламене погибали люди, сгорали дома и даже целые деревни и города. Огонь из доброго слуги может превратиться в сурового судью беспечности людей.

Итак, тема нашей игры «Не играй с огнем!»

Встречаются две команды. Сейчас мы вам их представим:

Команда «Спасатели».

Девиз - «Мы пожара не боимся, если нужно с ним сразимся!»

Команда «Огонек».

Девиз - «Нам без доброго огня обойтись никак нельзя. С огнем мы не играем и другим не разрешаем!»

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

1 тур.

Из каких произведений взяты следующие строки:

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский “Путаница”)

И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим!”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак “Кошкин дом”)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков “Дядя Стёпа”)

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!" (С. Маршак “Пожар”)

Ведущий: Жюри, оцените задание.

2 тур

«Не зевай на вопросы отвечай»

Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.)

Огонь – это плохо…(это смертельно опасно, он становится неуправляемым, коварным и беспощадным, из – за которого гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.)

Почему взрослые не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

Что нужно делать если в помещение при пожаре проник дым? (надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.)

Почему нельзя и в коем случае нельзя прятаться? (будет очень трудно найти взрослым.)

Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)

Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными?

Почему пожарная машина красного цвета?

Ребята пока жюри подводит итоги, предлагаю вам игру:

«Вызови пожарных»

Ведущий:

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите.

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

3 тур

«Отгадай загадки»

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек (Спичка)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,

Все любят меня и все губят меня. (Огонь)

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими. (спичками)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает (свечка)

Да с собой не понесешь (костер)

На камне спал, по железу встал.

По дереву пошел, как сокол пролетел. (Огонь)

Вьется, взвивается.

В небо устремляется (дым)

4 тур

Упражнение «Составь предложение»

(На карточках написаны слова, нужно составить предложение из этих слов)

1 команда составляет предложение:

«С огнем не играйте, с огнем не шалите»!

2 команда составляет предложение:

«Здоровье и жизнь свою берегите!»

Жюри подводит итоги.

Игра «Тушение пожара»

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром «воды» змейкой между кеглями перепрыгивает через препятствие, «тушит дом». Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий. Молодцы!

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

5 тур

Блиц – турнир

Вопросы команде «Спасатели»

Огонь не вода - охватит не выплывешь.

И малая искра сжигает города.

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

Один на пожаре не боец.

Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

С огнем воюют, а без огня горюют.

Вопросы команде «Огонек»

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем - можешь сгореть.

Спички не тронь - в них огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

Не шути с огнем, обожжешься.

Ведущий: А сейчас пока жюри подводит итоги, предлагаю вам игру:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас, завидев дым набирает 0-1

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

2. Азбука безопасности. «Это надо знать!»

3. Иванова Т. В. «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа»

4. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников»

5. Федык В. Н. «Противостояние огню»

6. Усачев А. А., Березин А. И. «Школа безопасности»

7. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. – 2009 - №1

8. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007- №4

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Не играй с огнем!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД