Сценарий брейн-ринга «Знатоки дорожных правил!»

Любовь Парахина
Сценарий брейн-ринга «Знатоки дорожных правил!»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Формировать умение работать в коллективе, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Предварительная работа:

Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о дорожных знаках, беседы по ПДД.

Материально – технические ресурсы: презентация, дорожные знаки, жезл, макеты светофоров, костюм светофора, развивающие карточки, медали, жетоны, 2 ведерки.

Ход ОД: (Звучит музыкальная заставка игры брейн – ринг)

Воспитатель:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Этот день дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствуем вас на нашей игре. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки - две команды.

Команда «Юные пешеходы» и команда «Цветные автомобили».

Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит жетон в свою копилку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов. Команды готовы?

Команды, давайте поприветствуем друг друга

Приветствие команд:

«Юные пешеходы»

Девиз: Пешеход, не зевай, на зелёный свет шагай.

Цветные автомобили».

Девиз: Тише едешь – дальше будешь.

Воспитатель: 1 конкурс «Разминка».

Жюри внимательно следит за ответами и кладет жетону в копилку команд.

Вопросы для команды «Юные пешеходы»

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

Дом для автомобиля (гараж).

Какой дорожный знак помогает пешеходу переходить проезжую часть («Пешеходный переход»).

Вопросы для команды «Цветные автомобили»

Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

Сколько сигналов у транспортного светофора (три).

Полосатая разметка перехода («Зебра»).

Воспитатель:

Много есть различных знаков - эти знаки нужно знать,

Чтобы правила движенья ни когда не нарушать.

2 конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

(у команд на столе лежат дорожные знаки, воспитатель читает стихотворение, а команды должны показать этот знак)

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

Знак «Дети»

Шли из сада мы домой, видим- знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед, ничего другого нет.

Знак «Велосипедная дорожка»

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Знак «Пешеходный переход»

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный- красный круг.

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки, давайте послушаем жюри.

(жюри подводит итог)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Игра «Водители и пешеходы»

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на слайды и найдите свои знаки. Если на экране появляется знак для водителей, то встает команда «Цветные автомобили», если знак для пешеходов – то встает команда «Юные пешеходы.

Предлагаю вспомнить правила. Подойти все ко мне, встаньте в круг.

Игра «Передай жезл»

(дети встают в круг, под музыку передают жезл. Когда музыка закончится, ребенок, у которого остался жезл, берет дорожный знак и рассказывает, что будет делать).

«Пешеходный переход» - я в этом месте перейду проезжую часть по «зебре»;

«Движение пешеходов запрещено» - дальше не пойду, поверну назад;

«Дети» - остановлюсь, здесь опасно, этот знак для водителя;

«Велосипедная дорожка» - здесь безопасно можно кататься на велосипеде;

«Дорожные работы» - идти опасно, обойду это место;

«Движение на велосипеде запрещено» - здесь нельзя кататься на велосипеде.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу игру, займите свои места.

«Сказочные ситуации»

(ситуации на слайде)

Воспитатель: следующее задание: «Сказочные ситуации» Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно

решить ситуации героев.

Первая ситуация для команды «Юные пешеходы»

«Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и волка.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит волк.

Как вы думаете, кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа.)

Вторая ситуация для команды «Цветные автомобили».

«Куда идем мы с пятачком…».

Винни Пух, Пятачок и Сова отправились на день рождения к своему другу ослику ИА. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Пятачок побежал через дорогу бегом, Вини Пух пошел шагом, а Сова осталась стоять на тротуаре.

Кто из героев поступил правильно и почему? (Сова, ведь нельзя начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

Воспитатель: пока жюри подводит итог, мы немного отдохнем.

«Физминутка»

(жюри подводит итоги)

«Найди нарушителей»

(развивающие карточки)

Воспитатель: следующее задание требует особого внимания. У вас на столе лежат карточки, посмотрите на них внимательно и найдите нарушителей.

(у каждой команды на столе картинки, с изображением дорожной ситуации, участник находит нарушителя и объясняет правила).

Примерные ответы детей:

Нельзя отвлекать водителя.

Пожилым людям надо уступить место.

Когда переходишь проезжую часть, крепко держи маму за руку.

Специальный транспорт с маячком и с сиреной нужно пропускать, даже если для тебя зелёный сигнал светофора.

Когда едешь в транспорте нельзя высовываться в открытое окно.

Воспитатель:

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья,

Зажигаем точно в срок

Наш зелёный огонёк.

входит Светофор - ребенок

Игра «Вопрос – ответ»

Светофор:

Как живете? (класс)

Через дорогу как идете? (раз)

На красный свет бежите? (нет)

А на зеленый свет стоите? (нет)

На дорогах как шалите?

Как по зебре вы идете?

Как в транспорте шум создаете?

Воспитатель: Молодцы!

Светофор: Ребята, у меня для вас есть одна игра!

Воспитатель: Давай посмотрим, что это за игра, а называется игра «Умный светофор!»

(На карточках изображены дорожные ситуации. Для карточек, на которых изображены дети, которые знают правила дорожного движения, возьмите зеленый светофор. А для карточек, на которых дети не знают правила, возьмите красный светофор).

Музыкальная пауза

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны,

Правила движения

Все, без исключения.

Витя, мальчик озорной,

Побежал по мостовой.

Он машину обогнал

Да в аварию попал.

Не играйте на дороге,

Берегите руки, ноги.

Нужно во дворе играть.

Просим вас не забывать!

Светофор поможет детям

Перейти дорогу.

Если красным светом светит –

Постоим немного.

Правила движения

На зубок мы будем знать.

Правила движения

Будем точно выполнять!

«Автомульти»

Воспитатель: есть еще одно задание, сказочное. У вас на столе есть картинки, на которых изображены транспортные средства. Подумайте и назовите, кто из сказочных персонажей передвигался, и на каком транспорте?

1) Печка, велосипед, ковер – самолет.

(Емеля, Леопольд, Старик – Хоттабыч).

2) Карета, ступа, велосипед.

(Золушка, Баба Яга, почтальон Печкин).

Воспитатель: пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.

Жюри: победила дружба! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, будете их применять на улице.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

и вручить вам медали «Лучший знаток ПДД».

Прикреплённые файлы:

brein-ring_qbs1f.ppt | 5524,5 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

«Знатоки дорожных правил». КВН для родителей и детей подготовительной группы Цель и задачи: -уточнить представление детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, транспортных средств; -закрепить умение.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД «Брейн-ринг игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Образовательная задача:.

Брейн-ринг «Музыкальные спортсмены» «Музыкальные спортсмены» развлечение совместно с родителями. ВЕД: Дорогие гости! Приветствуйте, пожалуйста, участников игры «Брейн-ринг».

Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!» Пояснительная записка. Данная разработка может использоваться на литературных вечерах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать слуховое.

Математический «Брейн-ринг»Математический «Брейн-ринг» По итогам года, в моей группе прошел математический «Брейн-ринг». Цель: развивать умственную деятельность, развивать логическое мышление,.

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов» Родительское собрание (Брейн-ринг). Тема: «Растим патриотов». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: совместно с родителями.

Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» (второй поток –3А, 3Б, 4-е классы) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые,.

Экологический брейн-ринг.Экологический брейн-ринг. 31 мая, у нас в детском саду "Пчелка" прошел экологический брейн-ринг между воспитателями. Цель которого, развивать творческий потенциал.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий брейн-ринга «Знатоки дорожных правил!»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности...
Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель: - помочь раскрыть...