Консультация логопеда «Речь ребенка пятого года жизни»

Антонида Сиднева
Консультация логопеда «Речь ребенка пятого года жизни»

Речь ребенка пятого года жизни.

Речь не является врожденной, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Показатели речевого развития детей 4-5 лет.

Звукопроизношение.

1. Смешение шипящих и свистящих /ш на с, ж на з/

2. Замены соноров /л на р/./Но, если замены на [й], то отмечается отставание в появлении звуков данной группы /.

3. Отсутствие [р][рь].

Слоговая структура слова.

1. Правильно произносятся слова из открытых слогов без стечения согласных, из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине,

конце.

2. Правильно произносят ряды из:

- разных гласных и согласных;

- разных согласных, одинаковых гласных;

- разных гласных, одинаковых согласных;

- одинаковых гласных и согласных с разным ударением.

Фонематическое восприятие.

1. Показ на картинках слов- паронимов (миска-мишка)

2. Выделение заданного звука из ряда звуков,]из слов.

Развитие словаря.

1. Употребляют существительные, обозначающие профессии.

2. Употребляют глаголы, обозначающие трудовые действия.

3. Определяют и называют местоположение предмета, время суток, характеризуют состояние и настроение людей.

4. Используют сущ., обозначающие названия частей и деталей предметов (кресло - спинка, ножки, сиденье, подлокотники)

5. Используют прилагательные, обозначающие свойства (шерсть - пушистая, мягкая, белая.).

6. Используют наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.

Развитие грамматического строя речи.

1. Морфология.

- Совершенствуется умение правильно использовать предлоги (Мяч лежит под столом. Мяч достали из - под стола)

- Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: лежать (лежи, бежать (беги, ехать (едь).

2. Словообразование.

-Образуют форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных/по аналогии /, употребляют их в И. и Р. п. (телята -телят, бельчата - бельчат)

- Правильно используют форму мн. ч. сущ. Р. п. (столов, стульев)

3. Синтаксис.

- Правильно согласуют слова в предложении.

- Учатся исп. простейшие виды: У меня кошка, а у папы собака. Я люблю лето, потому что летом можно загорать и купаться.

Развитие связной речи.

1. Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные.

2. Составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины.

3. Совершенствуется диалогическая речь.

4. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.

Каковы возрастные показатели развития речи ребенка пятого года жизни?

На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

К пяти годам у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками. Речь в целом становится чище, отчетливей. Возрастает речевая активность детей. Дети начинают овладевать монологической речью, однако в структурном отношении она не всегда совершенна и чаще всего имеет ситуативный характер.

Учитель-логопед МБДОУ №61 Сиднева Антонида Александровна

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект НОД по экологии с детьми пятого года жизни «Вы узнайте тайну эту: ходит Капелька по свету» Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок» ЦЕЛЬ: Развитие основных коммуникативных умений, которые пригодятся детям в реальном общении. Способ организации: Инсценирование Вид деятельности:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни» средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни». Цель: диагностическое обследование развития речи. Этапы обследования:.

Развиваем речь ребенка Дорогие родители. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить.

Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация логопеда «Речь ребенка пятого года жизни»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 19:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...