Приложение МААМ

Экологические игры для развития речи дошкольника

Пеньковских Екатерина
Экологические игры для развития речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Родительский дневничок

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой, но и способствуют речевому развитию детей. Вам предлагаем подборку игр.

Публикация «Экологические игры для развития речи дошкольника» размещена в разделах

Экологическое лукошко

«Аптека Айболита»

Цель игры : сформировать представления играющих о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Взрослый загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Играющий находит в лукошке иллюстрацию (или просто сказать, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленным доктором».

Аналогично можно проводить игры с экологическими лукошками на темы : «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Грибы» и др.

«Я еду в деревню»

Ребенок объявляет «Я еду в деревню и беру с собой…». Взрослый предлагает любое слово (предмет, а ребенок должен объяснить, зачем ему данный объект в деревни.

Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море отдыхать, в лес для пикника и тд.

«Рыбы — птицы — звери»

Материал: мяч.

Взрослый бросает мяч ребенку и произносит слово «птица». Играющий, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей».

Угадай, кто я?

Играющие загадывают себе образ, но не называет его. Один из участников выходит в центр и говорит: «Я умею…» (действие изображается при помощи пластики.)

Играющие должны отгадать и назвать изображённое действие. «А ещё я умею…» — говорит ребёнок-ведущий и показывает следующее движение. После изображения 3-4 функций играющие отгадывают объект.

Например: прыгать, катиться, лежать… (мячик).

Если играющие назвали объект по загаданным функциям, но не тот, который изначально загадан, предлагается вспомнить, для кого эти функции характер.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель игры : Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Умение рассуждать.

Взрослый предлагает ребенку разные ситуации, а он делает умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Например: мороз, это хорошо, потому что легко дышится; снег не тает, можно на санках кататься; речка замерзает, каток не надо заливать и т. д. Но мороз, это плохо, потому что руки мёрзнут, нельзя долго гулять и т. д.

Усложнение — задать детям «точку зрения», с позиции которой они будут обосновывать свои доводы. Например, когда дождь — это хорошо или плохо для дерева, кошки и т. д.

«Что это такое?»

Эта игра упражняет детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Рассказывать признаки предметов.

Ребенок загадывает предмет живой или неживой природы, начинает перечислять его признаки.

«Какая, какой, какое?»

Цель игры : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Взрослый называет слово (объект живой и неживой природы, а ребенок подбирает как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Например: белка – рыжая, шустрая, маленькая, пронырливая…

«Ясли – сад»

Цель игры : закрепить употребление существительных единственного числа в творительном падеже. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Описание игры :

На поляне ясли - сад,

Он для маленьких зверят.

Здесь зверят не обижают,

В сад их мамы провожают.

Вот прибежала волчица с …. (волчонком).

И прискакала бельчиха с … (бельчонком,

Прыгает быстро зайчиха с … (зайчонком,

Катится рядом ежиха с … (ежонком).

Тихо крадется лисица с … (лисенком,

Топает громко лосиха с … (лосенком,

Шествует важно тигрица с … (тигренком,

Мама-медведица здесь с … (медвежонком).

Вот с барсучонком шлепает тихо

Еле заметно мать - … (барсучиха).

Наливает повар – белка

Суп и кашу всем в тарелки.

Чем кормить зверяток нужно

И на завтрак и на ужин?

Игра «Я знаю 5 …»

Цель игры : Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Ребенку предлагается называть по 5 объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы, который выбирает взрослый. Ребёнок, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка).

«Вопрос – ответ»

Эта игра направлена на развитие у детей умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для развития речи дошкольника
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 12:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры для развития речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Пеньковских Екатерина (УИ 1756639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД