Получи документы

Консультация «Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом»

Екатерина Балакина
Консультация «Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные правила работы с аутичным ребёнком :

• Придерживайтесь определенного режима дня;

• У детей- аутистов не должно быть никаких сюрпризов;

• Принимайте его таким, какой он есть;

• Соблюдайте ежедневные ритуалы;

• Не трогайте ребёнка;

• Вступайте в тактильный контакт с ребенком только тогда, когда он сам просит об этом;

• Не повышайте голос и не издавайте громких звуков;

• Не выпускайте ребенка из поля своего зрения;

• Совместно с ребёнком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

Наш адрес:

Саратовская область, г. Ершов,

Публикация «Консультация „Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом“» размещена в разделах

ул. Мелиоративная д. 39

Т. : 8 (84564)-5-71-52

Составитель:

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Балакина Е. Н.

ГБУ СО

«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Памятка для родителей

«Формирование социально- бытовых навыков у детей с аутизмом»

2023 г.

Социально- бытовая ориентация детей с аутизмом существенно затруднена в силу нарушений познавательной деятельности. Дети с аутизмом не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач.

Признаки аутизма :

• Неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции;

• Склонность к жёсткому распорядку дня;

• Привязанность к ритуалам;

Аутист никогда не смотрит в глаза;

• Ограниченный круг интересов;

• Стереотипное, повторяющееся поведение;

• Страхи, нарушение сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивности.

Направления работы с детьми:

• Понимание основных потребностей ребёнка;

• Преодоление негативных форм поведения ребёнка;

Формирование у детей элементарных навыков гигиены, приёма пищи, опрятности.

Особенности поведения ребёнка- аутиста :

• Избегает яркого света;

• Нюхает предметы, в том числе несъедобные;

• Не переносит прикосновения к себе;

• Быстро утомляется;

• Хаотично передвигается по помещению.

С чего и как начать?

Работа по развитию социально- бытовой адаптации проходит по трё м направлениям:

• Работа с детьми;

• Работа с родителями;

• Работа с окружением (социум).

Подготовительный этап, в ходе которого нужно организовать ребё нка:

• Убрать страх (выработать привыкание к новому месту, к новым людям);

• Научить ребёнка имитировать действия взрослого;

• Выполнять инструкцию взрослого;

• Концентрировать внимание на том виде деятельности, которому его обучают.

Лучше всего начинать с тех навыков, которые в норме дети обычно овладевают самостоятельно (по подражанию).

• Опрятности в туалете;

• Мытью рук;

• Одеванию и раздеванию;

• Чистки зубов;

• Пользованию носовым платком;

• Уборка игрушек.

Программа обучения навыков одевания и раздевания ребё нка:

• Распорядок дня;

• Организация места;

• Удобная и комфортная одежда.

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом»
Опубликовано: 25 января 2023 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Балакина (УИ 3118710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД