МААМ-картинки

Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов

Юлия Вадищева
Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
▼ Скачать + Заказать документы

12. Почему их так назвали? (Задание выполняется устно.) Образец: Пчеловод разводит (кого). .

а) Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод;

б) пылесос, мясорубка, хлеборезка, водопровод, нефтепровод, газопровод, соковыжималка, скороварка, молниеотвод.

13. Закончить предложения, используя слова, данные в скобках.

Стол изготовлен из.. Стакан сделан из.. Сапоги сшиты из.. Коньки сделаны из.. Носки связаны из.. Шубка сшита из. .

Слова для справок: шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.

Публикация «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов» размещена в разделах

Обогащение словарного запаса осуществляется главным образом на основе овладения детьми различными способами словообразования и словоизменения. Например:

14. К названию большого предмета подобрать название маленького предмета. Рука - ручка, нос - носик, шкаф - шкафчик, стакан–стаканчик, кольцо – колечко, коляска – колясочка.

15. К названию одного предмета подобрать названия двух, пяти предметов. Например: стол – два, пять …; ручка – две …, пять… ; пенал – два …, пять … .

16. Образовать от данных слов новые слова, обозначающие профессии. Учит – учитель, строит –строитель, шьёт – швея, фотографирует – фотограф.

17. Подобрать к прилагательному однокоренное существительное. Сильный – силач, болтливый – болтун, храбрый – храбрец, мудрый– мудрец, старый – старец.

18. Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных. Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба –дубовая кора; поля картофеля – картофельные поля; зверь леса – лесной зверь; цветок поля – полевой цветок.

19. Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложения. В стакан …лили молоко. Ученица …писала домашнее задание. Дрова рубят топор…. Хлопьями падал мягкий снеж… .

Данная работа предполагает использование приёмов и способов не только узкими специалистами, но и учителями и родителями, заинтересованными в успешном усвоении детьми школьной программы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №183

Кировского района

города Новосибирска

Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов

Автор-составитель:

учитель-логопед

Вадищева Юлия Александровна

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

ЗАСТАВКА ПОГОНЩИК

ОБЪЕЗД НАСТУПЛЕНИЕ

ЗАГОВОР НАШИВКА

ПРИГЛАШЕНИЕ ОБГОНЯТЬ

ПРИЗЕМЛИТЬСЯ ВХОДНОЙ

2. Помоги приставкам встать в слова так, чтобы получились пары слов с противоположным значением. Образец: приклеить - отклеить

ПРИНЕСТИ___ ВПОЛЗТИ___

ПРИВЯЗАТЬ___ ВСКОЧИТЬ___

ПРИВЕЗТИ___ ВПУСТИТЬ___

ВОГНУТЬ___ ВПОРХНУТЬ___

3. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы

Час перед рассветом

Переход под землей

Повязка на руке

Камни под водой

Шаг без шума

Совет без пользы

4. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие

РУКА НОГА ДОМ

СТОЛ УСЫ НОС

5. Вставь предлоги ОТ-ИЗ и запиши предложения.

Бабушка приехала ___деревни.

Бабушка приехала ___подруги.

Зрители выходили ___театра.

Зрители отошли ___театра.

Дым валит ___ трубы.

___ парохода валит дым.

6. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО.

Лампу, стола, со, убрали.

Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на.

Маша, кашу, маслом, с, ела.

7. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.

8. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.

9. Соедини каждый вопрос с соответствующим предметом. Подбери признаки к предметам (устно)

10. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов.

11. Вместо точек написать слова: он, она, оно.

Образец: На столе яблоко. Оно сладкое.

Брат хорошо учится.. отличник. Мама пришла с работы.. устала. Пригревает солнышко.. ласковое. Зацвела липа.. душистая. Развевается флаг.. большой. Растет ёлочка.. пушистая. Шумит море.. огромное. Продают капусту.. свежая. Дедушка любит пчёл.. пчеловод. Птицы оставили гнездо.. опустело.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
Опубликовано: 6 июля 2022 в 12:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вадищева (УИ 1119896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД