Приложение МААМ

«Буква «Ф». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Малкина
«Буква «Ф». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Повторение звука и буквы " Ф ".

Цели: 1. повторить и закрепить звук и букву " Ф ";

2. продолжать формировать навыки слогового чтения;

3. развивать речь детей. память, фонематический слух;

4. воспитывать интерес к чтению к книге.

Словарная работа: Фея.

Индивидуальная работа с Таней и Лерой (добиваться полных ответов)

Организационный момент

1. приветствие

2. рапорт дежурного

3. разминка языка:

" На нижней губке язычок

Растелил нам половичок"

" Язычок играет в прятки

Поиграйте с ним ребятки"

Публикация «„Буква „Ф“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

" Вот интересная игра

Воздушный колобок

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог. "

4. фонетическая гимнастика по картинкам.

5. стихотворение Ф. Тютчева " Декабрьское утро " (читают- Вика, Маша, Галя)

Повторение

Сегодня мы продолжаем повторять звук и букву " Ф ", почитаем и послушаем интересную историю, которая приключилась с этой буквой. А поможет нам в этом Фея- это добрая волшебница, которая живет в сказках.

(индивидуальное и хоровое произношение)

Какой первый звук слышим в слове Фея? (зв. ф)

Что мы о нем знаем? (согл., может быть твердым и мягким)

Каким цветом обозначим звук " Ф " в схеме? (синим)

Какие еще согласные звуки вы знаете?

Какие знаете гласные звуки?

Какие буквы не обозначают звука? (ъ ь)

Молодцы девочки!

Основная часть

На дворе зима и скоро начнутся Новогодние праздники. В это время происходят невероятные истории. Сейчас Фея расскажет нам одну, а я ей помогу.

(Фея взмахивает волшебной палочкой)

" Глаза закрываются,

волшебная история начинается. "

(дети открывают глаза и слушают)

Жила-была в алфавите буква Ф. Скучно ей было. Но однажды, перед Новым годом, прилетела к ней Фея и спросила: "Чего ты хочешь больше всего на свете? " И она ответила: " приключений! " Взмахнула Фея волшебной палочкой и буква " Ф " ожила. Обрадовалась она и побежала по дорожке.

Смотрит, перед ней поляна с буквами. Захотела она с ними подружиться, то с одной стороны подойдет то с другой.

Давайте посмотрим. что же из этого получилось?

(дети читают на доске открытые и закрытые слоги с буквой " Ф ")

Побежала буква " ф " дальше, а навстречу ей летит странная птица:

" Днем спит

Ночью летает

И всех пугает. "

Кто это дети? (филин)

(воспитатель вывешивает слово на доске)

Сколько в слове букв?

Сколько в слове звуков?

Сколько слогов? Почему?

Сколько согласных букв?

Сколько гласных?

А буква " Ф " устала, захотела отдохнуть:

Физминутка

Глубоко вздохнули и выдохнули.

" Филин серый, филин старый

А глаза горят как фары

Филин - прыг, филин - скок

Филиненку дал флажок

Филиненок рад, рад -

Два фонарика горят. "

Совсем разленилась буква " Ф " и дальше идти не хочет. Давайте ей почитаем.

(Работа с текстом)

На прошлом занятии мы познакомились стекстом. Давайте вспомним его название. (Футбол)

Кто играл в футбол? (звери)

Кто был судьей? (филин)

Кто победил в этой игре? (дружба)

Давайте еще раз его прочтем. (дети читают текст)

Гимнастика для глаз

1. Сильно зажмурить глаза и открыть.

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо.

3. Потрите ладони и прижмите к глазам.

Отдохнула буква " Ф " и вдруг слышит музыка играет.

Видит стоит елка. Но что такое? Кто-то снял с нее украшения. Загрустила буква. Но Фея опять ей помогла : " Негрусти, нам помогут дети! "

Игра: " Украсим елочку ".

(на столе фонарики и флажки из картона, на обратной их стороне дети читают слово и определяют место звука " Ф " в слове)

Очень понравились букве " Ф " ее приключения, но нужно возвращаться домой. Прыгнула она в алфавит на свое место и стала опять такой как все буквы.

Понравилась вам история Феи? Давайте поблагодарим ее.

Итог занятия

Какой звук и букву мы повторили сегодня?

Это гласный или согласный звук?

Какое новое слово узнали? (повторяют определение)

Занятие окончено, воспитатель ставит оценки.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буква «Ф». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Буква «Ф». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малкина (УИ 164197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД