Елена Малкина
«Буква «Ф». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Повторение звука и буквы " Ф ".
Цели: 1. повторить и закрепить звук и букву " Ф ";
2. продолжать формировать навыки слогового чтения;
3. развивать речь детей. память, фонематический слух;
4. воспитывать интерес к чтению к книге.
Словарная работа: Фея.
Индивидуальная работа с Таней и Лерой (добиваться полных ответов)
Организационный момент
1. приветствие
2. рапорт дежурного
3. разминка языка:
" На нижней губке язычок
Растелил нам половичок"
" Язычок играет в прятки
Поиграйте с ним ребятки"
Публикация «„Буква „Ф“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
" Вот интересная игра
Воздушный колобок
Из щечки в щечку покатать
Его не каждый мог. "
4. фонетическая гимнастика по картинкам.
5. стихотворение Ф. Тютчева " Декабрьское утро " (читают- Вика, Маша, Галя)
Повторение
Сегодня мы продолжаем повторять звук и букву " Ф ", почитаем и послушаем интересную историю, которая приключилась с этой буквой. А поможет нам в этом Фея- это добрая волшебница, которая живет в сказках.
(индивидуальное и хоровое произношение)
Какой первый звук слышим в слове Фея? (зв. ф)
Что мы о нем знаем? (согл., может быть твердым и мягким)
Каким цветом обозначим звук " Ф " в схеме? (синим)
Какие еще согласные звуки вы знаете?
Какие знаете гласные звуки?
Какие буквы не обозначают звука? (ъ ь)
Молодцы девочки!
Основная часть
На дворе зима и скоро начнутся Новогодние праздники. В это время происходят невероятные истории. Сейчас Фея расскажет нам одну, а я ей помогу.
(Фея взмахивает волшебной палочкой)
" Глаза закрываются,
волшебная история начинается. "
(дети открывают глаза и слушают)
Жила-была в алфавите буква Ф. Скучно ей было. Но однажды, перед Новым годом, прилетела к ней Фея и спросила: "Чего ты хочешь больше всего на свете? " И она ответила: " приключений! " Взмахнула Фея волшебной палочкой и буква " Ф " ожила. Обрадовалась она и побежала по дорожке.
Смотрит, перед ней поляна с буквами. Захотела она с ними подружиться, то с одной стороны подойдет то с другой.
Давайте посмотрим. что же из этого получилось?
(дети читают на доске открытые и закрытые слоги с буквой " Ф ")
Побежала буква " ф " дальше, а навстречу ей летит странная птица:
" Днем спит
Ночью летает
И всех пугает. "
Кто это дети? (филин)
(воспитатель вывешивает слово на доске)
Сколько в слове букв?
Сколько в слове звуков?
Сколько слогов? Почему?
Сколько согласных букв?
Сколько гласных?
А буква " Ф " устала, захотела отдохнуть:
Физминутка
Глубоко вздохнули и выдохнули.
" Филин серый, филин старый
А глаза горят как фары
Филин - прыг, филин - скок
Филиненку дал флажок
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят. "
Совсем разленилась буква " Ф " и дальше идти не хочет. Давайте ей почитаем.
(Работа с текстом)
На прошлом занятии мы познакомились стекстом. Давайте вспомним его название. (Футбол)
Кто играл в футбол? (звери)
Кто был судьей? (филин)
Кто победил в этой игре? (дружба)
Давайте еще раз его прочтем. (дети читают текст)
Гимнастика для глаз
1. Сильно зажмурить глаза и открыть.
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо.
3. Потрите ладони и прижмите к глазам.
Отдохнула буква " Ф " и вдруг слышит музыка играет.
Видит стоит елка. Но что такое? Кто-то снял с нее украшения. Загрустила буква. Но Фея опять ей помогла : " Негрусти, нам помогут дети! "
Игра: " Украсим елочку ".
(на столе фонарики и флажки из картона, на обратной их стороне дети читают слово и определяют место звука " Ф " в слове)
Очень понравились букве " Ф " ее приключения, но нужно возвращаться домой. Прыгнула она в алфавит на свое место и стала опять такой как все буквы.
Понравилась вам история Феи? Давайте поблагодарим ее.
Итог занятия
Какой звук и букву мы повторили сегодня?
Это гласный или согласный звук?
Какое новое слово узнали? (повторяют определение)
Занятие окончено, воспитатель ставит оценки.