Таня Барбакова
Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию в средней группе
Цель: познакомить со свойствами бумаги.
Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;
б) учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением;
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Бумага и её свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
в) воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Оборудование: коробка; игрушка «медвеженок»; конверт с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги); карточки со знаками (рвётся, мнётся, намокает); два таза с водой.
Словарь: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнётся, рвётся, намокает, распадается.
Ход:
Вос-ль: ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о….
А что это за коробка? И что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Медвеженок говорящий. А ещё какие-то конверты. Медвеженок хочет, чтобы мы с вами поговорили о. О чём? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чём.
Я белая, как снег
Дружу с карандашом.
Где он пройдёт –
Там заметочку кладёт.
Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге.
-Загляните и скажите мне, что в конвертах. (бумага). Достаньте по одному листочку, посмотрите на него, потрогайте. Какая она? Где её используют? (газетная, картон, туалетная, цветная, салфетки, обои. Рассказы детей)
Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и принесите то, что сделано из бумаги. Расскажите, какая она, что сделано из бумаги? Всё ли вокруг сделано из бумаги? Если нет, то почему?
Игра «Бумажное – не бумажное». Воспитатель называет слова, если это сделано из бумаги, все поднимают руку, если нет, то все сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газета, ковёр, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко).
Шифровка. – У меня есть карточки со знаками. Давайте попробуем расшифровать. (бумага мнётся)
-Почему одну бумагу можно смять, а другую нет?
(Бумага рвётся). Попробуем всё порвать. Рвётся? Легко? Почему?
(Бумага намокает) Опускаем бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? Достаём из воды. Почему не смогли достать бумагу из воды?
Мнемотаблица. Медвежонок познакомил нас с разными свойствами бумаги.
Давайте ещё раз назовё м их:
а) бумага рвётся;
б) бумага мнётся; но чем толще, тем сложнее её смять;
в) бумага намокает и распадается.
Итог. Что мы с вами сегодня выясняли? Бумага прочный или непрочный материал? Значит, к вещам, сделанным из бумаги, нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?