МААМ-картинки

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций

Ирина Шаталина
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ

Беседа с решением проблемных ситуаций

Цель:

• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Демонстрационный материал

• Наглядное пособие «Дети на улицах города» шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

Публикация «„Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается“, Беседа с решением проблемных ситуаций» размещена в разделах

• У воспитателя - атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

ХОД БЕСЕДЫ

Воспитатель:

• Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.

Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А могут события пойти по-другому?

• Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

• Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Динамическая пауза: игра

«Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый свет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

• Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

• Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина 5. На эскалаторе.

• Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

• Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

• Что может произойти, если не держаться за поручень?

• Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

• А мальчишке, висящему на поручне?

Картина 6. На платформе метро.

• Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

• Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

• Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если по

езд еще не виден?

• Чем опасно большое скопление народа на платформе?

• Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.

Публикации по теме:

Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций Опыт работы по теме:«Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций».

Беседа «Быть волонтёром — это круто» Быть волонтёром- это КРУТО! Подготовила воспитатель подготовительной группы «Морские звёздочки» Константиненко О. С. В детской библиотеке.

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста (ПДД) Ситуации на транспорте. Ребенок - пассажир. 1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен.

Картотека проблемных ситуаций для воспитанников старшей группы по стимулированию речевой активности Введение «Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» Рубинштейн С. Л. Ребёнок по своей природе.

Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?» Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения. Задачи: 1. Помочь дошкольникам в осуществлении.

Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному – познанию окружающего мира и себя в нем. Современный мир – мир.

Литературные тексты для образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций Советы по использованию текстов • Читайте тексты максимально выразительно, передавая интонации, настроение, особенности поведения и речи.

Проект «Пешеходом быть — наука» Проект Тема: «Пешеходом быть - наука» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Пешеходом быть.

Конспект занятия «Решение проблемных ситуаций» ПОДСИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Цели • систематизировать знания о строении человека; • развивать внимание, умение сравнивать, обобщать; • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаталина (УИ 1866524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД