Папки-передвижки

Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций

Любовь Язовских
Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций

Опыт работы по темеОрганизация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций»

Представление педагогического опыта воспитателя «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28» город Челябинск

Язовских Любовь Алексеевны по теме: ««Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций"».

Публикация «Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций» размещена в разделах

По своей природе математические знания обеспечивают умения детей чётко и последовательно анализировать процессы происходящего вокруг, способствуют воспитанию привычки полноценной логической аргументации всего окружающего. Для математического стиля мышления характерны: чёткость, краткость, расчлененность, точность и логичность рассуждений, умение пользоваться символикой и т. п.

Использование проблемно-практических ситуаций в образовательной деятельности по математике имеет важное значение для развития математических представлений дошкольников

Актуальность данной проблемы состоит в необходимости поиска эффективных средств развития логического мышления дошкольников и обусловлена :

- недостатком методических разработок, позволяющих ребенку стать активным субъектом деятельности;

- недостаточным использованием проблемных ситуаций в развитии математически представлений дошкольников.

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте посредством применения проблемного обучения дошкольников.

Математическое развитие осуществляется во всех структурах педагогического процесса: в совместной деятельности взрослого с детьми (организованная образовательная деятельность и режимные моменты, самостоятельной детской деятельности, в индивидуальной работе с детьми и при проведении кружковой работы, тем самым, детям предоставляется возможность анализировать, сравнивать, обобщать. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

В создании проблемных ситуаций в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников работа проводится поэтапно

I этап: совместная с педагогом деятельность (уточнение представлений детей о свойствах и качествах материалов, мотивирование, создание проблемной ситуации, постановка цели)

II этап: самостоятельное экспериментирование (беседы, специальные игры и упражнения, практическая деятельность в уголке экспериментирования.)

Таким образом, обучение математике наиболее эффективно и продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Список литературы

1. Математическое развитие дошкольников : Учебно-методическое пособие / Сост. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомнящая, А. М. Вербенец. – СПб: Детство-Пресс, 2000

2. Воспитываем дошкольников самостоятельными : Сборник статей – Российский гос. пед. универс. им. Герцена. - СПб: Детство-ПРЕСС. – 2000. – 144 - 156 с.

3. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста : методические рекомендации /[под ред. О. В. Дыбиной].-М. : центр педагогического образования. - 2008. – 79 – 84 с.

4. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников : Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. - М. : МПСИ. - 2005. – 287 - 289 с.

5. Карелина И. О. Дошкольная педагогика : курс лекций: учебно-методическое пособие / И. О. Карелина. - Рыбинск: И Ф ЯГПУ. - 2012. -64 - 71 с.

6. Касицына М. А. Дошкольная математика : учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. / М. А. Касицина, В. Д. Смирнова. - М. : Гном. - 2004. – 23 - 28 с

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста (ПДД) Ситуации на транспорте. Ребенок - пассажир. 1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному – познанию окружающего мира и себя в нем. Современный мир – мир.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста «Мудрое распределение времени.

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен,.

Семинар по формированию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста В старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Обучение проводится.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных операций и способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД