Элла Шматкова
План Недели безопасности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» был разработан план Недели безопасности детей, при планировании особое внимание уделялось мероприятиям, направленным на изучение и повторение следующих тем:
14.09.2021 «Как избежать неприятностей» /правила поведения воспитанников во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении, профилактика правонарушений/.
Публикация «План Недели безопасности в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В этот день детям напомнили, познакомили с правилами поведения на игровой площадке в осеннее время года. Педагоги провели викторину «Права ребенка», беседы «Я человек», «Опасные места на участке». Воспитанники играли в дидактические игры: «Можно - нельзя», «Чем опасны предметы?», «Нади такой же», «Бывает, не бывает», «Что такое хорошо, что такое плохо». В дидактические игры играли девочки привлекая мальчиков помочь: «Покорми куклу», «Накрой стол для обеда», «Уложи куклу спать», «Покупай куклу», «Одень куклу на прогулку». В сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гараж» ребята играли все вместе, также не осталось и без внимания такие игры как «Парикмахерская», «Магазин», «Ателье», «Почта», «Уголок ряженья». В течении дня дети рассматривали иллюстрации, книжки, картинки, самостоятельно составляли рассказы по картинкам. На прогулке были предложены спортивные игры: «Ласковое имя» - игра с мячом, «Кот и мыши», «Жуки», «Кто тише», «По тропинке», «Слышим – делаем», «Найди домик», «Кто первый», «Пройди не сбей», «Каравай», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Солнышко и дождик». Педагоги провели дыхательную гимнастику: «И хорошее настроение не покинет больше нас». После сна воспитатели детям прочитали сказки: «Золушка», К. И. Чуковского «Айболит», Алексея Толстого «Золотой ключик», «Цветик - семицветик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», загадывали загадки, рассматривали иллюстрации, картинки согласно теме. Чтение художественной литературы: «Сто Бед» сопровождалось показом картинок. В утреннее и вечернее время были проведены консультации для родителей: «Права ребенка». «Я не мяч и не волан, как же всем не стыдно вам», «Ребенок в социуме», «Ребенок как губка», «Берегите своих детей».
15.09.2021 «Учимся себя защищать» /виды, типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи; места потенциальной опасности обнаружения взрывоопасных предметов; правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов: неизвестных предметов: алгоритм действий в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы совершения террористического акта/.
В утренние и вечерние отрезки времени этого дня педагоги с детьми проводили беседы по темам: «Знакомство с взрывоопасными предметами», «Защити себя сам», «Сигнал «Внимание всем!». Провели практическую игру: «Наши помощники - руки и ноги». Дети играли в дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что нельзя», сюжетно- ролевые игры: «Первая помощь?», «Больница», «Аптека». Так же дети с интересом рассматривали картинки: «Опасные находки». На прогулке дети участвовали в спортивных эстафетах: «Тревога», «Кто быстрее соберется?», понравился детям игровой тренинг: «Как говорить по телефону?». Чтение художественной литературы проходило во второй половине дня: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. Жидков «Помощь идет», прослушивание стихов по теме.
Для родителей провели консультацию: «Угроза террористического акта».
16.09.2021 «Правила Зеленого Светофорика» /правила поведения в транспорте, на автодорогах и железных дорогах/.
С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма была проведена следующая работа: в утреннее время были проведены беседы: «Безопасная дорога в детский сад», «Красный, зеленый, желтый», «Дорога и я», «Грамотные пешеходы». Заучивание кричалок о знаках. Дидактические игры: «Разноцветные дорожки», «Улица города», игровые упражнения: «Поставь дорожный знак». Для закрепления дети играли с игрушками, машинками, с конструктором, рассматривали картинки по теме дорожное движение, играли с макетами, железной дорогой, собирали пазлы. Чтобы закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни были проведены занятия для каждой возрастной группы «Путешествие с Михаилом Потапычем», «В гостях у зеленого Светофорика», «Дорожная азбука», «Путешествие в стране дорожных знаков». На данном образовательном этапе воспитатели закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: аппликация «Мой друг – светофор!», аппликация «Зеленый Светофорик».
Закрепление знаний продолжилось на прогулке - это спортивные игры, подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Шофер», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Свободное место», «Не опоздай».
После сна воспитатели познакомили детей с художественной литературой: Чтение художественной литературы: Т. И. Алиева «Ехали медведи»; «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», В. Головко «Правила движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Машины на нашей улице», Головко «Дорожные знаки»;
Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор». Консультации для родителей проведены в утренние и вечерние часы: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»; «Родители – пример для детей».
17.09.2021 «Знает каждый гражданин – этот номер 101» /изучение правил пожарной безопасности, алгоритм действий при возникновении пожаров/.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста. Поэтому воспитатели подготовили для детей дидактические игры и игровые упражнения: «Горит – не горит», «Что нужно пожарнику», «Если возник пожар», сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели!», «Больница», «Аптека», рассказали - «Спички детям не игрушка!», о нелегком и опасном труде пожарных, викторину для детей на тему: «Давайте не ссориться с огнем». Провели беседы: «Спички не тронь! В спичках – огонь.»; моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…». Так же для формирования у детей начальных знаний и навыков по пожарной безопасности, для углубления и систематизирования знаний детей о причинах возникновения пожаров, чтобы подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей педагоги провели занятие: «Огонь: друг или враг?», в ходе которого ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту. Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения: С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», Б. Житков «Дым», «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки». На прогулке дети играли в подвижные игры: «Спасатели», «Спаси животное», «Попади в круг», «Чья колонна быстрее построиться», «Не опоздай», «Свободное место», «Сбей кеглю», эстафеты: «Все мы силы приложили, и огонь мы потушили». Информирование и вовлечение родителей в безопасности в ДОУ были проведены консультации для родителей: «Какие опасности могут подстерегать нас дома?», «Прячьте спички от детей», «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
20.09.2021 «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» /правила эксплуатации бытовых электроприборов; правила эксплуатации бытового газового оборудования/
Целью этого дня было закрепление знаний о бытовых электроприборах, газового оборудования, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома, правила эксплуатации бытового газового оборудования. Воспитатели проводили беседу: «Профессия электрик, газовщик», дидактические игры:
«От розетки отойди, спицу в руки не бери!», «С электричеством нам жить – весело, прекрасно! Но вот нос в него совать – страшно и опасно!». Для занятий использовали фотографии, картинки с изображением бытовых, газовых приборов, иллюстрации с ситуациями по правилам использования бытовых приборов. Загадывали загадки для чего нужны электроприборы!
Четыре синих солнца у бабушки на кухне
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газовая плита)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода поспела» (чайник)
Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. (утюг)
Отгадайте кто я, дети? Длинный Нос, а в брюхе - Ветер.
Брюхо ходит по ковру ест обёртки, кожуру. (пылесос)
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
В заключении занятия педагоги отметили, что бытовые электроприборы – это настоящие наши помощники, но нужно не забывать о правилах пользования ими и о правилах безопасности при использовании электроприборов! Все мы с вами пользуемся электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. Использовать приборы надо очень аккуратно, чтобы они не начали искрить и не вызвали пожар. Детям рассказали, что необходимо соблюдать технику пожарной безопасности. Если не соблюдать правила безопасности и правила использования электроприборов, газового оборудования, то можно получить травмы, пожар. Не играйте с электроприборами – это крайне опасно! Именно нагревательный электроприбор, включенный в электрическую сеть и оставленный без присмотра – наиболее частая причина разрушительного пожара, травмы. В этот день дети узнали, как надо обращаться с бытовыми, газовыми и электрическими приборами и в чем составляет их опасность.
Педагоги воспитывали чувство ответственности, личностные качества, дисциплинированность. Закрепление темы продолжались на прогулке: подвижные игры, эстафеты: «Четвертый лишний», «Кто первый», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». По этой теме для родителей были проведены консультации, подготовлены памятки: «Бытовой газ не только благо для человека, но и источник повышенной опасности. В быту используют два вида природного газа: магистральный, который поступает в дома по трубам, и сжиженный, подающийся в баллонах. Утечка бытового газа может вызвать отравление или привести к взрыву. Поэтому чтобы обеспечить себе безопасность, своим детям и не подвергать себя и жизни окружающих вас людей смертельной угрозе, помните и соблюдайте правила пользования газом и бытовыми газовыми приборами.
Чтобы дети были живыми и здоровыми надо помнить ряд правил и условий обеспечения безопасности в повседневной жизни:
- родители, родственники, друзья не «спускайте глаз» с ребенка, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;
- если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
1. Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено, о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они не представлялись и открывать им дверь;
2. Перекройте газовый вентиль на трубе;
3. Займите ребенка безопасными играми;
4. Закройте окна, выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги;
5. Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги;
6. Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны
находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении;
7. Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
8. Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
9. Решите проблему доступности газовых приборов и оборудований в помещении для детей.
21.09.2021 «Советы профессора Знайки» /профилактика вредного влияния на психику обучающихся социальных сетей и некоторых Интернет-ресурсов; профилактика суицидальных наклонностей, обучающихся /.
Актуальным направлением работы ДОУ в современных условиях является профилактика суицидального поведения несовершеннолетних и недопущение вовлечения детей в активные деструктивные сообщества и игры.
Профилактика проводится на протяжении всего учебного года и предназначена для всех воспитанников, направлена на воспитание позитивно ориентированной личности, формирование культуры здорового образа жизни, ценностных ориентаций, укрепление психического здоровья детей, формирование у них навыков конструктивного взаимодействия с окружающими, развитие коммуникативных способностей.
Для проведения мероприятий выбирали тематику позитивной направленности и жизнеутверждающей позиции. При подготовке и проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, семейных и духовных ценностей, направленных на недопущение вовлечения детей в активные сообщества, игры, имеющие суицидальный контент. В утреннее время воспитатели подготовили ситуативные игры, направленные на формирование навыков поведения в разных ситуациях: «Вредное влияние интернета». На занятии: «Опасности вокруг нас», «Распорядок дня», «Уроки безопасной жизни», «Социальные сети»
воспитатели вели разъяснительную работу с детьми и родителями о взаимодействии ребенка и сети Интернет. Что необходимо создать условия для избежание ситуации кибер-зависимости: самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости, поэтому следует прививать любовь к здоровому образу жизни, активизировать общение с живой природой, развивать творческие прикладные увлечения, обеспечивать занятость ребенка. На прогулке дети играли в подвижные игры: «Не опоздай». Проведена практическая игра «Как мы дышим», дидактическая игра «Волшебная коробочка». Консультация для родителей: «Режим дня – залог здоровья», индивидуальные беседы о вреде и пользе интернета, родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.
22.09.2021 День итога «Азбука безопасности» /вспомним все, чему научились/.
В заключительный день запланировали мероприятия по всем темам: дети играли в дидактические игры, игровые упражнения: «Звони 101, 102, 103, 104, 911», «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта», «Как вызвать милицию, скорую помощь, пожарную бригаду?», «Угадай знак», «Подумай - отгадай», «Улица города», «Ты – большой, я - маленький», «Пешеходы и водители», «Наш друг постовой», «Найди безопасный путь», «Путаница».
Интересной формой профилактики БЖД проведение развлечения «Карусель безопасности», которое провели в музыкальном зале, на участках для всех детей дошкольных групп. Спортивные игры провели на прогулке: «Мы со спортом дружим», подвижные игры: «Найди себе пару», «День и ночь», «Хватай, убегай», «Бегущий светофор», «Островок безопасности», «Передай жезл», «К своим знакам», «Зебра», «Стрелка, стрелка покружись», дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Знатоки правил безопасности», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», викторину: «Вопрос – ответ», индивидуальные беседы о правилах поведения. Воспитатели создавали игровые ситуации: «Как действовать в разных жизненных ситуациях».
Продуктивная деятельность для детей самое любимое занятие, педагоги каждый день предлагали рисование, лепку, аппликацию согласно тематике дня.
В большинстве работ было отражено детское отношение к здоровым и безопасным условиям труда в различных аспектах духовной, социально-экономической, политической и культурной жизни общества. Несмотря на разный уровень мастерства, художественно-творческих способностей детей, большинство работ выполнено на достаточном художественном уровне.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами ОБЖД играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по данной теме с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. С родителями провели различные консультации: «Как научить ребенка быть осторожным» «Пример для подражания», «Как научить ребенка быть осторожным», «Начни с себя», а также оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику. В каждой группе ДОУ созданы «Уголки безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам БЖД. Материал пополняется и обновляется.
Анализируя работу по проведению недели по БЖД можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям у детей сформировался фундамент знаний правил БЖД, у родителей повысился уровень знаний о методах и приемах ознакомления детей по этой теме.