МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Весна — волшебница» в подготовительной группе

Галимова
Конспект НОД по музыке «Весна — волшебница» в подготовительной группе

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ

Тема: «Весна – волшебница»

Музыкальный руководитель :

Публикация «Конспект НОД по музыке „Весна — волшебница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Развивающая

Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивать у детей творческое воображение.

Образовательная

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

Воспитательная

Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания).

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Оздоровительная

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Методы и приё мы:

- Словесные беседы, художественное слово;

- Наглядные;

- Игровые;

- Творческие;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, гимнастика язычка, коммуникативный танец)

Музыкальный материал :

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро»

«Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди

Игровое упражнение «Слышишь?»

Песня «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой

Коммуникативный танец «Полька»

Игра «Солнечные зайчики»

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами весенней природы, слайды по профилактике заболевания горла.

Предварительная работа:

Слушание музыкального произведения «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

Разучивание песен, танца, игры;

Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;

Подготовка презентации.

Оборудование:

Ноутбук

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Фортепиано

Ватман

Детские музыкальные инструменты

Султанчики, ленточки

Атрибут солнышка

Хрустальные и стеклянные изделия, бутылочки, наполненные водой.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Какое сегодня у вас настроение? (ответ детей). У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра весёлой песенкой.

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро»

На экране показ слайдов о весне.

Муз. рук: Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).

Муз. рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)

-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

Воспитатель: Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя

Весне и горя мало :

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу. Ф. И. Тютчев

Муз. рук: Я думаю, что «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.

- Как звучит музыка?

Дети: (предполагаемый ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.

Муз. рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? Я предлагаю вам выбрать атрибуты

и изобразить это произведение.

(Дети выполняют творческое задание. Двигаются с воображаемым предметом: «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» - ленты ярких, светлых тонов. Музыкальный руководитель развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений).

Муз. рук: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки. А чьи движения вам показались наиболее интересными, красивыми? (ответ детей). Только хотелось бы, чтобы мальчики двигались пластичнее, нежнее (звучит фрагмент, ребёнок, чьи движения были более близки характеру пьесы, солирует).

Воспитатель: (читает стихотворение)

- Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Муз. рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите услышать звук капели? Закрывайте глаза и слушайте. (За ширмой на столе стоят различной формы бутылки, наполненные водой, хрустальные и стеклянные изделия, издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Музыкальный руководитель ударяет поочерёдно по ним палочкой, дети слушают).

- Кто хочет поиграть? (желающие дети пробуют извлечь звук)

(На другом столе музыкальные инструменты)

- Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?

Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны.

Муз. рук: Слышишь? Слышу!

Слышишь? Слышу!

Капли капают на крышу!

Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на 3 группы. 1-я группа будет спрашивать, 2-я группа – отвечать. 3-я группаизображать капель на выбранных инструментах и петь: «Капли капают на крышу!» (дети придумывают композицию, сами находят интонации, ритм).

2. Основная часть.

Муз. руководитель: Вчера, наслаждаясь весной, я услышала, как вы громко кричали на улице, а ведь было холодно. Я очень забеспокоилась за ваше здоровье. Как вы думаете, почему (ответ детей?

Вы знаете, что человеческий голос, очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Как нужно беречь голос? Что для этого нужно?

Дети: Громко не кричать, не есть снег, не пить холодную воду, на улице не дышать ртом и т. д.

(На экране слайды)

Воспитатель: Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И…захрипел и засипел.

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез,

И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу.

Зато красиво петь могу. В. Степанов

Муз. рук: Ребята, как можно закалять горло?

Дети: Нужно полоскать горло. Каждое утро, почистив зубы, набрать глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произнести протяжно: а-ааа, э-эээ, и-иии, о-ооо, у-ууу.

Муз. руководитель: Откуда вы знаете? ( ответ детей: они это делают в группе)

Это же целебные звуки! Давайте произнесём эти звуки без воды. (произносят). А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Ладошки», «Обними плечи»

- А теперь поиграем с язычком.

Гимнастика язычка.

Воспитатель: Рассказали о весне

Светлые капели.

Спозаранку о весне

Весело запели.

Встрепенулся воробей

Высоко под крышей:

«Я сегодня о весне

Раньше всех услышал!»

Весна! Весна! Идёт весна! Н. Виноградова

Музыкальная загадка.

(Звучит вступление к песне «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой)

Муз. рук: Как называется песня? Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….( дети отвечают: весело, задорно и т. д.)

Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.

Песня: «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой

Какую ещё песню вы хотите спеть? (дети выбирают, в репертуаре песни: «Топ и Хлоп», «Ехал Ваня на коне», разученные к 1 апреля)

Исполнение песни по желанию детей

Муз. руководитель: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Никто не кричал, голос берегли. Хочется, чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно.

Сейчас я вам предлагаю потанцевать.

Коммуникативный танец «Полька»

Воспитатель: Ходит матушка весна

По полям, лесам одна.

Первым март пришёл, всех людей провёл.

А за ним апрель –

Отворил окно и дверь.

- Почему март провёл – обманул людей? (ответ детей). Потому что засветило солнышко, снег стал таять, вот – вот тепло наступит. А нет! Опять север тучи нагоняет, зима холод напускает. Неустойчивый месяц март. А в апреле капают капели, солнышко ярче светит! Давайте поиграем!

Игра: «Солнечные зайчики»

3. Заключительная часть

Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. А закончить его я хочу стихотворением С. Захарова.

Ребё нок: И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты – волшебница, весна!

Теперь я это точно знаю.

Входи, весна, в каждый дом,

Все: Тебе, весна, все рады.

Муз. рук: Ребята, у меня для вас есть капельки, но они не простые. У каждой капельки свой характер. Есть капельки весёлые, есть грустные. У весёлых капелек хорошее настроение и они здоровы, а у грустных капелек болит горло. Выберите, пожалуйста, капельки, которые подходят к сегодняшнему занятию, если вы узнали что – то новое и вам было интересно на занятии, то капельки – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки. Выбранные капельки приклейте на ватман.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. : Я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели, берегли свой голос, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! Будьте здоровы! До свидания!

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Весна — волшебница» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД