Лучший педагог года

Целевая прогулка «Наблюдение за снегопадом» во второй группе раннего возраста

Елена Шакирова
Целевая прогулка «Наблюдение за снегопадом» во второй группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формирование представления детей о сезонном явлении – снегопаде; расширять представления детей о разных состояниях воды в природе.

Задачи:

• Уточнить представления детей о зиме.

• Формировать представление о состоянии воды.

• Развивать диалогическую речь, мышление.

• Развивать двигательную активность и умение работать в команде.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, обруч.

Ход прогулки:

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что идет снег.

Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за снегопадом“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас сегодня происходит на улице?

Дети: Снег идет.

Воспитатель: Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит на дорожке, и на скамейке, и на беседке. А он все падает и падает. Это снегопад!

Дети повторяют : Снегопад.

Воспитатель: Медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот только что одна снежинка села на Димину куртку, а другая на шапку Максима.

Дети: внимательно осматривают себя. А мне на сапожки села. А мне на варежки.

Воспитатель: смотрите ребята, снежинка как звездочка. Ловит вместе с детьми снежинки на варежки и рассматривают их. Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Давайте посмотрим, что произойдет со снежинкой, если она сядет мне на ладошку. Видите, села снежинка на руку и растаяла.

Дети вместе с воспитателем наблюдают, как тает снежинка.

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение про снежинку.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а снежинка – какая? Лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка.

Дети повторяют : снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка.

Воспитатель: А какого она цвета? Белая.

Дети: Белая.

Воспитатель: Посмотрите, а у кого из вас курточка белого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вот какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка – зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка – зима? Белая!

Дети: Зима белого цвета.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в снежинок.

Подвижная игра: «Снежинки»

Цель: учить детей бегать, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход игры:

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движения в другую сторону).

Воспитатель: Ой, молодцы ребята! А сейчас, идём на веранду, я буду Мороз и хочу вас заморозить, а вы должны будете убегать.

Подвижная игра: «Берегись, заморожу!»

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Ход игры:

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Трудовая деятельность:

• Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

• Учить выполнять действия по указанию взрослого.

• Учить работать командой.

Индивидуальная работа: Попади снежком в обруч.

Цель: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развитияЦелевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развития Цель прогулки: закреплять у детей умение понимать и узнавать зависимость природных явлений. Ход наблюдения: наблюдать вместе с детьми за.

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в группе раннего возрастаПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в группе раннего возраста ПРОГУЛКА " НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКАМИ" В ГРУПЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с весенним цветущим растением – одуванчиком.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Наблюдение за снегопадом» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД