Папки-передвижки

Целевая прогулка «Наблюдение за соснами» во второй младшей группе

Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за соснами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Стребкова

Целевая прогулка. Тема: «Наблюдение за соснами».

Цель: расширение знаний о живой природе, иметь представление о деревьях.

Задачи: формировать представление детей о сосне и ее особенностях;

развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу; активизировать словарь детей: сосна, хвоя, елка, ствол.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением сосны.

Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за соснами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения о сосне; рассматривание иллюстраций сосен.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, читаю загадку.

Воспитатель:

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви –только на макушке. (сосна)

Дети: Сосна.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, у нас на территории детского сада есть много деревьев, давайте с вами прогуляемся и найдем сосну.

Дети: показывают сосну.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая сосна?

Дети: Высокая, стройная, зелёная.

Воспитатель: У сосны есть ствол.

Дети: Да.

Воспитатель: Какой ствол у сосны?

Дети: Прямой, широкий, шершавый.

Воспитатель: Что растет на стволе сосны?

Дети: Растут ветки.

Воспитатель: Какие веточки у сосны?

Дети: Длинные, большие, густые и зеленые.

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки у сосны.

Воспитатель: Какая веточка сосны?

Дети: Колючая.

Воспитатель: Что растет на ветках сосны?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Почему веточка сосны колючая?

Дети: На ней растут иголки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какого цвета иголочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Иголки у сосны называются «хвоей».

Давайте вместе скажем слово «хвоя».

Воспитатель: Иголки у сосны колючие, их очень много у сосны нужно быть осторожнее, а лучше их не трогать, чтобы не пораниться.

Воспитатель: Как вы думаете, иголки у сосны опадают? Давайте посмотрим под сосной есть ли там хвоя?

Дети: Нет.

Воспитатель: А это значит, сосна зимой и летом стоит зеленая.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сосна- очень полезное дерево, она хорошо очищает воздух. Из сосновой хвои и шишек делают целебные лекарства, из спиленных сосен-это называется древесина-делают мебель, музыкальные инструменты и даже строят корабли! Под соснами растут грибы, белки- устраивают на соснах свои дома и питаются шишками. Птички строят на ветвях сосен свои гнезда, а некоторые птицы, например, дятел, и питаются зернышками из шишек сосны. Дети – не обижайте ее, не ломайте ветки сосны. Сосна служит всем и людям, и зверям, и птицам. Берегите природу!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе поиграем.

Игра малой подвижности «Сосны».

Сосны до неба хотят дорасти, (вытянуть руки вверх)

Небо ветвями хотят подмести (покачать руками из стороны в сторону)

Чтобы в течение года (покружиться)

Ясной стояла погода. (нарисовать руками большой круг, потряхивая кистями рук)

Дидактическая игра «Наоборот».

Игровое правило. Отвечать на вопросы нужно только словами «да» или «нет» или дополнять ответ.

Ход игры:

Воспитатель произносит логически неправильную фразу, а дети ее опровергают.

Воспитатель: снег черный?

Дети: нет!

Воспитатель: снег белый?

Дети: да.

Воспитатель: снеговик горячий?

Дети: нет!

Воспитатель: снеговик холодный?

Дети: да.

Воспитатель: деревья с листочками?

Дети: нет!

Воспитатель: солнце греет?

Дети: да

Воспитатель: птички поют?

Дети: да/нет.

Воспитатель: медведь гуляет по лесу?

Дети: нет (спит в берлоге).

3. Итог.

Воспитатель: За каким деревом мы сегодня с вами наблюдали? (сосна). Что вы можете сказать об этом дереве, что у него есть? (ответы детей). Ребята, вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Наблюдение за соснами» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка «Наблюдение за соснами» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД