МААМ-картинки

Целевая прогулка по экологической тропе «Осень» (6 фото)

Юлия Давыдова
Целевая прогулка по экологической тропе «Осень»

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени;

Задачи:

- Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду;

- Воспитывать культуру общения с природой

- Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Предварительная работа: Разработка маршрута, чтение стихов о природе, подбор рассказов - описаний деревьев, кустарников, трав, а также стихов и загадок, посвященных осени, подбор подвижных игр.

Публикация «Целевая прогулка по экологической тропе „Осень“» размещена в разделах

Целевая прогулка по экологической тропе «Осень»

- Оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу. Какое время года сейчас? (ответы детей).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Выглядывает солнце, временами появляются темные, тяжелые тучи, быстро передвигающиеся по небу)

- Почему облака быстрого движутся?

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, да не уймешь! (ветер)

Дети самостоятельно дают характеристику ветру. (Сильный, легкий, порывистый, теплый, холодный). С помощью султанчиков определяют, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний и т. д).

- С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети теплее одеваются. Ребята, предлагаю вспомнить, какую одежду надевают осенью. (ответы детей)

Двигаемся дальше и следующая остановка около ели.

Фото «Осень»

- К какому виду относится это растение? (Это дерево)

- Верно! У дерева - один толстый ствол, у кустарников-тонкие стволы, и их много. А у нашего дерева есть ещё и иголки - это ель, хвойное дерево.

- Ребята, давайте посмотрим на красивые и пушистые ветки ели.

Чтобы двигаться дальше, вы должны отгадать загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане в белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёзка)

Мы отправляемся к следующему дереву к русской белоствольной берёзке.

Целевая прогулка по экологической тропе - фото

- Почему берёзу называют белоствольной красавицей? (ответы детей)

- Правильно, за цвет коры. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги.

- Почему у берёзы чёрные пятна? (ответы детей)

- Через них она дышит. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.

- А теперь предлагаю рассмотреть рябинку.

- Дети, что можно сказать о внешнем виде этого дерева? Какая у нас рябина? (тонкая, кудрявая, красная, пышная, румяная)

- Рябина очень красивое дерево. Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, оранжевые, бардовые.

- Какого цвета и формы листья у рябины? (ответы детей)

- Лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы.

- Что мы видим на рябине кроме листьев? (ответы детей)

Фото №1 Предварительная работа Разработка маршрута чтение стихов о природе подбор рассказов описаний деревьев кустарников трав а также стихов и загадок посвященных осени подбор подвижных игр

- На тонких веточках, которые прогибаются от тяжести, висят оранжево-красные ягодки, которых очень много. Они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри.

- С чем можно сравнить грозди рябины? (с бусами, как шарики, как сережки, как драгоценные камешки)

- В августе кисти рябины начинают краснеть, а потом постепенно одевается в осенний наряд и все дерево. Ярко горят алые кисти рябины или листья. В эту пору спешит к рябине шумная птичья стая. Дрозды, свиристели, тетерева кормятся ягодами рябины. Рябина - любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.

- Следующая наша остановка «Цветик - семицветик»

- Обратите внимание на красоту и яркость клумб.

Не ленись моя лопатка!

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим

Все комочки разобьем,

А потом цветы посадим,

А потом водой польём.

Лейка, лейка, лей, лей!

Грядка, грядка, пей, пей!

- Так какие же инструменты нужны для работы на грядке и клумбе? (ответы детей)

Фото №2 Публикация Целевая прогулка по экологической тропе Осень размещена в разделах Конспекты занятий

- Молодцы! А для чего нужны цветы?

Правильно, цветы нужны пчёлам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений, переносят пыльцу с цветка на цветок. Так они опыляют растения. Если этого не происходит, то не будет ягод и плодов.

- Засмотрелись мы с вами на красоту цветов, а теперь немного разомнемся! Поиграем в игру «Садовник» (выбирается один водящий – садовник, остальные дети цветы встают напротив водящего).

Садовник: Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплету венок.

Дети-цветы: Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться!

Дети перебегают на другую сторону «сада», садовник пытается их поймать.

Остановка «Огородик»

Вот он наш огород

Чего в нем только не растет

И редиска и лучок

И петрушка, кабачок,

Ну а без капусты

Было бы на грядке пусто.

Жаль, что не растет у нас

Фрукт заморский – ананас.

Фото №3 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень

Д/игра «Кто больше назовет овощей»

- Ребята, вспомните и назовите все-все овощи, которые вы знаете! (ответы детей)

- Молодцы! братите внимание, как выросли помидоры, огурцы, кабачки и капуста, которые мы проращивали из маленьких семечек.

ждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка, брошенный мусор-это рана, нанесённая природе. Надеемся, что каждый из вас, пройдя сегодня по этой экологической тропе, почувствует желание сохранить природу родного края от любого жестокого обращения с ней.

Публикации по теме:

Целевая прогулка в осенний лес в старшей группе «В гости осень позвала»Целевая прогулка в осенний лес в старшей группе «В гости осень позвала» познавательные задачи : закреплять знания детей об осени,о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям,плодам.

Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе Воспитатель: Скажите, ребята, что вам особенно нравится весной? (Ответы детей) Воспитатель: (обобщает) Весной природа пробуждается от зимнего.

Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе»Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе» Погожим осенним деньком мы с ребятами отправились в яблоневый сад, который является частью экологической тропы нашего детского сада. Погода.

Прогулка по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Золотая осень» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять. В. Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга»А. Сухомлинский Тематическая.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Цель: Расширять и уточнять знания детей о разнообразии.

Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа) Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна. Программное содержание:.

Тематическая прогулка по экологической тропе «Цветы» (вторая младшая группа) Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна. Программное содержание:.

Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе» В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка по экологической тропе «Осень»
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД