Получи документы

Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа)

Елена Погосян
Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа)

Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна.

Программное содержание :

Развивать:

-познавательный интерес к миру природы,

-познавательную активность в процессе наблюдения за объектами природы (деревьями,

– наблюдательность за объектами экологической тропы (не растёт трава, есть иголки и т. д. ,

– связную речь

Формировать:

-систему элементарных научно-экологических знаний, доступнах пониманию ребёнка

-умения и навыки наблюдений за объектами и явлениями природы

Публикация «Тематическая прогулка по экологической тропе „Деревья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- навыки природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка.

Воспитывать: любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографии изображающих природу. Просмотр презентаций о деревьях растущих на участке.

Материал и оборудование: Объекты экологической тропы : Береза, Туя, Ель.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка куда делся наш Мишка, пойдёмте погуляем по территории детского сада и постараемся найти его.

Дети идут по территории и возле ёлок находят Мишутку.

Он обращается к детям: «Как много интересного у вас на территории детского сада». Я не знаю как называется это дерево, но оно такое красивое, правда колючее. А вы знаете как называется это дерево. (ответы детей -это ёлочка) Расскажите мне про неё.

Воспитатель спрашивает у детей, показывая на ствол. Что это? (ответы детей- это ствол, а что есть ещё у елочки (ветки, иголочки, корни). А в земле, что находятся (корни). Они питают дерево. А иголки это что? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает) Это листочки такие, как иголочки. Какого они цвета? А на верхушке, посмотрите, растут шишки,

Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Ответы детей. Это ёлочка. Как вы думаете, а какого цвета иголочки зимой. Правильно- зелёные. Ёлочка вечно зелёное растение. Давайте повторим все вместе.

Повтор. Мишутка понял что есть у ёлочки. Ребятки давайте ещё раз напомним Мишутке что -же есть у ё лочки: ствол, ветки, иголочки, шишки, корни. Это вечно зелёное растение.

Мишутка обращает внимание на тую, говорит, что знает- это дерево тоже всегда зелёное, как оно называется (Вечно-зелёное, если дети затрудняются, то воспитатель помогает -это туя)- ответы детей. А что есть у туи?

Дети: ствол, корни, ветки, листочки, маленькие шишечки.

Воспитатель: это тоже вечнозелёное растение. Оно зимой и летом одним цветом.

Мишка ведёт детей к берёзе. Он спрашивает как называет это дерев. Ответы детей. Что есть у дерева : ствол, корни, ветки, листочки. А есть ли у берёзы листья зимой? (ответы детей) Берёза -это лиственное дерево. Весной листья появляются, а осенью опадают, зимой дерево спит. Все деревья, у которых листья опадают называются -лиственные.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ломать у ветки или срывать листочки нельзя и объясняет почему (сорвёшь листочек_ не будет почки, из которой потом появится листочек, сорвёшь ветку-она больше не будет расти). Объясняет, что мы должны беречь деревья, чтобы нам легко дышалось, чтобы мы лучше себя чувствовали.

Далее Мишка предлагает детям картинки с изображением деревьев : лиственных и вечно-зелё ных: надо выбрать дерево и нарисовать на нём либо листочки (кружочки зелёным карандашом, либо зелёные иголочки). После этого Мишка вспоминает вместе с детьми:

– есть у дерева : корень, ствол, ветки, листья,

деревья вечнозелёные (туя и ёлка) и лиственные (берёза, рябина и кто какие назовёт).

Мишка прощается с детьми до следующей встречи, оставляет в подарок альбом с изображением разных деревьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической тропе «Красная Книга»Фотоотчет об экологической тропе «Красная Книга» Ах, лето, лето! Сколько много интересного узнают дети летом в окружающем мире. Природа важнейшее средство воспитания.

Фотоотчет о проведении экскурсии по экологической тропеФотоотчет о проведении экскурсии по экологической тропе Дети второй младшей группы "Умка"совершали экскурсию по экотропе, целью которой стало привлечение внимания детей и родителей к проблемам.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие,.

Проект «Деревья в нашем саду» первая младшая группа ПРОЕКТ «Деревья в нашем саду»первая младшая группа Авторы проекта: воспитатель младшей группы «Солнышко»: Минасян К. Р. Продолжительность.

Прогулка «Снег, снег кружится» (вторая младшая группа) Лысаковская Евгения Александровна Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2 Цель: Расширить представления о характерных особенностях.

Прогулка «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа) Прогулка "Знакомство с улицей" 2 младшая группа. Програмное содержание. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, легковых.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 23:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД