МААМ-картинки

Целевой раздел рабочей программа музыкального руководителя

Ксения Карпова
Целевой раздел рабочей программа музыкального руководителя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по развитию детей в музыкальной деятельности в младшей, средней и старшей группах разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и на основе анализа образовательных программ :

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. –СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена,2014. –321с.

Публикация «Целевой раздел рабочей программа музыкального руководителя» размещена в разделах

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244 с. -СПб. : Детство-Пресс, 2007.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Рабочая программа обеспечивает возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в музыкальной деятельности, творческой самореализации детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «художественно – эстетическое развитие».

Используется парциальная программа :

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

Данная парциальная программа особое внимание уделяет развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций и уважение к традиционным ценностям.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. N 30384);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. No 26 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая2013 г. N 28564); - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N- 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. No 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

Образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 No 30038);

- Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида N 46» (утвержден).

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому

программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи:

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обогащение внутреннего мира, чувств, нравственных качеств детей яркими музыкальными впечатлениями;

- развитие эмоционального восприятия музыки во всех видах детской музыкальной деятельности;

- формирование музыкального мышления детей над усвоением теоретических понятий о музыке как виде искусства;

- стимулирование творческих проявлений детей, формирование способов творческой деятельности.

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Принципы и подходы к формированию программы

Программа строиться на следующих методологических подходах и принципах.

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация)детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

8. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст (3—4 года).

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

Средний дошкольный возраст (4—5 лет).

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на музыкальные произведения, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Старший дошкольный возраст (5—6 лет).

В процессе восприятия музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К четырё м годам:

Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям сказки.

К пяти годам:

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

К шести годам:

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.

Публикации по теме:

Парциальная программа. Раздел 1 Тема:«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности». «Театральная студия» Автор: Ковенко.

Рабочая программа музыкального руководителя на 2015–2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны ВВЕДЕНИЕ На основании Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.3 (продолжение) Принципы программы Радыновой О. П. «Музыкальное развитие детей» 1. Принцип разнообразия музыкального материала для слушания. 2. Принцип.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.4 (продолжение) Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия: Группа Общее количество занятий Количество занятий в.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.5 (продолжение) План работы музыкального руководителя Тиханович Г. В. на летний период 2016г. № Название мероприятия Форма проведения Группа Дата проведения.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.6 (продолжение) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной.

Целевой раздел рабочей программы (средняя группа) 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1 Рабочая программа средней группы МБДОУ Темниковский детский сад “Сказка” (далее Программа) является.

Рабочая программа воспитателя ДОУ средняя группа. Целевой раздел СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ 1.3 Принципы и подходы.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Целевой раздел ОГЛАВЛЕНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образователной программы 1.3 Принцип и подходы образовательного.

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевой раздел рабочей программа музыкального руководителя
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД