Приложение МААМ

Цели, задачи, приёмы творческого развития (3 фото)

Евгения Докунова
Цели, задачи, приёмы творческого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и вовлечь окружающих их взрослых в весёлые игры и забавы. Поэтому так важно, чтобы занятия в детском саду не только развивали интеллектуальные способности, тренировали память и внимание, знакомили с традиционными взглядами, передавали социальный опыт предков, но и помогали маленькому человеку познать радость творчества, развивали самостоятельное нестандартное мышление.

Публикация «Цели, задачи, приёмы творческого развития» размещена в разделах

Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются новые уникальные идеи, художественные произведения или технические изобретения.

Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети — это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребёнка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врождённых задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребёнка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты.

Цели, задачи, приёмы творческого развития:

По данным научных исследований, именно дошкольный период в большой степени определяет формирование творческих способностей ребёнка.

Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности.

Задачи творческих занятий:

познакомить с разнообразными видами творческой деятельности, привить вкус к таким занятиям;развивать навык комбинирования элементов и нестандартное мышление, формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства;способствовать развитию интуиции, яркой фантазии, стимулировать полёт воображения;развивать инициативность, самоорганизацию и смелость;формировать умение преодолевать стрессовые состояния путём трансформации болезненных переживаний в созидательную деятельность: создание картин, музыкальную или театральную импровизацию, стихосложение, дизайн интерьера и т. д. ;стимулировать развитие речи как основу творческого мышления.

Педагогические приёмы работы (адаптированная классификация по Я. Лернеру):

информационный — показ педагогом готового образца (лепной скульптуры, рисунка, бумажной фигурки, рассматривание его детьми, обсуждение поэтапного алгоритма выполнения работы;репродуктивный — помогает закрепить работу по образцу и усовершенствовать базовые технические навыки и умения, которые затем будут использоваться ребёнком в творческой деятельности (работа с опорой на технологическую карту, прорисовка контуров, штриховка, создание конструктивных модулей для оригами или квиллинга, сгибание и вырезание деталей и т. д.);проблемный — предполагает постановку проблемных задач, таких как: «Найди ошибку», «Подбери пару», «Нарисуй без карандашей и красок», «Узнай сказку по картинкам», «Изобрази сказочного героя с помощью голоса, движений и мимики»;эвристический — приём предполагает частично самостоятельное выполнение задания, например, придумать продолжение сказочной истории, дорисовать незаконченный рисунок, дополнить шишку деталями из пластилина, создать новый образ на основе базовой геометрической формы круга или квадрата и т. д. ;исследовательский — ребёнок самостоятельно выполняет весь объём работы по собственному замыслу, учится преодолевать трудности, находить решение сложных, нестандартных задач, для которых нет готового алгоритма. В рамках занятий на пути к творческой цели перед ребёнком встаёт много вопросов — что и как делать. Он находит ответы, сочиняя сказку или стихотворение, управляя куклами, рисуя иллюстрацию к любимому рассказу или эскиз декораций к спектаклю, создавая макет города из бумажных элементов — конусов и цилиндров, и т. д.

Важно пробудить у ребёнка искренний, глубокий интерес к занятию, захватить его внимание предложенной темой.  Реализовать эту задачу на практике помогут такие приёмы:

Комплекс развивающих, дидактических, театрализованных, подвижных игр. Сюрпризный момент — неожиданное интересное событие, например, визит сказочного героя, приглашающего принять участие в увлекательной игре, просящего малышей о помощи или зовущего в познавательное путешествие, пробудит любопытство и желание творить, поможет мотивировать ребят на исследовательскую работу. Живая, образная, интонационно выразительная речь педагога, которая усилит эмоциональное восприятие и активизирует природную детскую непосредственность.

Цели, задачи, приёмы творческого развития
Фото №1 Поэтому так важно чтобы занятия в детском саду не только Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели, задачи, приёмы творческого развития
Опубликовано: 7 января 2022 в 13:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цели, задачи, приёмы творческого развития» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Докунова (УИ 2717192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД