Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Ольга Михайлова
Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Уголки экспериментирования - элемент практически каждой предметно-развивающей среды (ПРС) группы. Чаще всего в них организованы так называемые "центры воды и песка". Часть педагогов видят в них пространство для самостоятельной деятельности детей, другие - видят в них потенциал для развития и обучения детей. Но и то и другое работает на получение детьми необходимого опыта конструктивного взаимодействия с окружающим миром и взаимодействия со сверстниками.

Для организации центра воды и песка потребуется:

1. Одна большая (площадью от 300см/2) или несколько небольших ёмкостей (ванночек, тазиков, контейнеров).

2. Очищенный песок (можно его прокалить в духовом шкафу или на сковороде)

3. Вода с температурой не ниже комнатной.

4. Коллекция бросового материала (мелкие игрушки, природный материал, различные средства, позволяющие изменить цвет и консистенцию песка)

Центр должен располагаться в рабочей зоне группы в непосредственной близости к умывальной комнате. Все ёмкости должны быть достаточно мобильны (и для воды, и для песка, и для материалов).

Существует несколько правил работ в таких центрах.

1. Предусмотреть наличие инвентаря для уборки (тряпки щётки, совок, щётки, на пол можно положить газеты или клеёнку. Детям надеть специальные нарукавники и фартуки. Деятельность детей не следует ограничивать постоянными оговорками "осторожно, не рассыпь, не пролей, не испачкайся". Ведь такая деятельность всегда связана с активными эмоциональными реакциями и действиями, вдохновленные игрой дети могут не заметить, что они громко кричат или машут руками.

2. Ежедневное свободное использование и доступность самостоятельного использования таких центров предотвращает возникновения ажиотажа вокруг них. В результате дети "наигрываются" и стойкий интерес остаётся лишь у тех детей, которые нуждаются в тактильных ощущениях, у детей испытывающих эмоциональное напряжение. Можно также организовать "график очерёдности игры".Это помогает воспитывать многие социальные навыки ребёнка (умение общаться, партнёрство, выдержку).

3. Регулярно обогащать наполнение центра. В ёмкости "подсыпать" (или даже заменять) другие вещества: бобы, сено. Это на время может поддержать инициативу и интерес. Помогать воплощать задуманные идеи, пополняя необходимым материалом постройки. Например, увидев лодочку плавающую в море, можно предложить в качестве острова или айсберга кусок пенопласта.

4. Фиксировать результаты и удачные постройки в записях или фотографиях. Это поможет воспитать положительное отношение и уважение к труду сверстников, ведь постройка - это результат деятельности ребёнка.

Главная задача воспитателя понимать, что совместная деятельность взрослого и детей не должна носить ФОРМАЛЬНЫЙ характер (я в группе, я вижу и контролирую детей, а сущностный. Воспитатель ВМЕСТЕ ДЕЙСТВУЕТ С ДЕТЬМИ. В этом и состоит одна из отличительных особенностей организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Центр воды и песка можно организовать не только в групповой комнате, но и на площадке.

Публикации по теме:

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно – развивающая среда в ДОУОдно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Уголок экспериментирования. Центр воды и песка
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 20:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...