Папки-передвижки

Программа занятий для развития внимания

Светлана Сириченко
Программа занятий для развития внимания
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (фрагмент)

ЗАНЯТИЕ 1

1. Знакомство и приветствие

Игра «Снежный ком»

Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т. д. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

2. «Ищи безостановочно»

В течение 10—15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.

3. «Маленькие обезьянки»

Публикация «Программа занятий для развития внимания» размещена в разделах

Каждый из играющих принимает какую-либо позу. Водящий, поглядев на них секунд 40—50 (по сигналу, начинает копировать позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно. Водящий меняется, и игра продолжается, пока все не побывают в роли водящего.

4. «Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

С. Маршак

Ведущий читает четверостишие. Дети поворачивают туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз.

5. Итоги занятий (настроение в цвете)

ЗАНЯТИЕ 2

1. Приветствие. Игра «Снежный ком»

2. «Слушай и исполняй»

Ведущий называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1—2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим.

• Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

• Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

3. «Заметить все»

Положить в ряд 7—10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребятам перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменять местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить детям уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

4. «Ищи безостановочно»

В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Один по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.

5. Этюд «Факиры»

Дети изображают факиров. Они садятся на пол (на коврик, скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, факиры отдыхают.

ЗАНЯТИЕ 3

1. Игра «Снежный ком»

2. «Пуговицы»

На листке из тетради в клеточку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток и в любых клетках ставятся две пуговицы. Рассмотрев рисунок в течение примерно 3 секунд, ребенок должен воспроизвести его по памяти на такой же бумаге.

3. Рассматривание заштрихованной картинки

Задание: внимательно рассмотреть данный рисунок и ответить на вопросы ведущего (педагога).

4. Рассматривание заштрихованной картинки

Задание: найти и перечислить все изображенные предметы. Как можно назвать одним словом каждую группу предметов?

5. Этюд «Факиры»

ЗАНЯТИЕ 4

1. Игра «Имя + прилагательное»

Дети стоят по кругу, первый играющий называет свое имя и еще прилагательное, которое начинается с такой же буквы ( например: Марина, милая).

2. Игра на пространственную ориентацию на плоскости

По клеточкам игрового поля следует перемещать карточку с изображением персонажа. Перемещение персонажа с одной клетки на другую происходит по команде «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение персонажа указывается перед началом игры.

3. Игра с сюжетной картинкой

Задание: внимательно посмотреть на рисунки и найти как можно быстрее все отличия одной картинки от другой. Можно задать детям вопросы по содержанию картинки.

4. Игра «Веселое троеборье»

Выбери три вида занятий, например конструирование домика из кубиков, рисование какого-нибудь животного и рассказывание считалки. Каждое задание нужно выполнять очень быстро и точно. Для контроля используется секундомер. В соревновании побеждает самый быстрый и самый точный. Игру можно разнообразить, меняя виды заданий и увеличивая их количество.

5. Итоги занятий (настроение в цвете)

ЗАНЯТИЕ 5

1. Игра «Имя + прилагательное»

2. Упражнение «Запретное слово»

Ведущий задает вопросы, игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее договариваются, например слово «нет». После этого можно начать задавать вопросы:

— Ты спишь в ванной?

— Снег белый?

— Ты умеешь летать?

— Ты был на Луне? и т. д.

3. Игра «Параллельный счет предметов»

Перед детьми карточка с изображением трех предметов. Ребенок должен последовательно двигаться от предмета к предмету и вести их счет таким образом: один цветок, один мяч, одна груша, два мяча, две груши, три мяча и т. д.

4. «Какая бабочка на какой цветок прилетит?»

Задание: проследить полет каждой бабочки.

5. Этюд «Факиры»

ЗАНЯТИЕ 6

1. Игра «Снежный ком»

2. Игра «Утренняя гимнастика»

Ведущий выполняет упражнения, дети должны их повторять одновременно с ним. Выполняются упражнения в разной последовательности, по два раза каждое и быстро переходя от одного упражнения к другому: два раза присели, два раза повернулись. Выиграет тот, кто допустит меньше ошибок.

3. Игра «Круги»

В игре используется таблица. см. приложение 7, рис. 5. Предложить малышу отыскать круги в порядке уменьшения их размеров. Двойные и тройные круги следует игнорировать. Чтобы сделать игру более азартной, предложите детям посоревноваться на время.

4. Игра «Замысловатая картинка»

Перед вами замысловатая картинка. Постарайтесь рассмотреть ее.

Задание:

Что нарисовано на картинке?

5. Упражнение «Дорисуй»

Задание: дорисовать каждому домику окошко, яблоку — веточку, а цветочку — серединку.

6. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

Дети стоят в кругу. Мяч передается друг другу со словами «Спасибо, до свидания!».

ЗАНЯТИЕ 7

1. Игра «Имя + прилагательное»

2. Игра «Селектор»

Один игрок выполняет роль «приемника» (он принимает сигнал, а остальные — «передатчики» (передают сигнал). Каждый передатчик передает свою информацию. Например, один считает вслух от 5 до 12, второй называет в определенной последовательности предметы, изображенные на картинке, третий произносит название цветов радуги. Все это они делают одновременно, примерно с одинаковой громкостью и непрерывно. «Приемник» держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый «передатчик». Если ему слишком сложно усилить тот или иной сигнал, он может повелительным жестом заставить «передатчик» говорить громче, жезлом он останавливает игру.

3. Упражнение «Запретное слово»

4. Игра «Запретное движение»

Ведущий последовательно дает одну из двух команд: «ухо» или «нос». По этой команде группа играющих должна хвататься соответственно за свой нос или за ухо. Ведущий тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что должны делать дети. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: дает одну команду (например, «ухо», а демонстрирует другую (хватается за нос). Задача группы — выполнять только то, что говорит ведущий.

5. Итоги занятия (настроение в цвете)

ЗАНЯТИЕ 8

1. Игра «Снежный ком»

2. Игра «Четыре стихии»

Играющие сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

3. Игра «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, выбирается ведущий. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу.

4. Игра «Шерлок Холмс»

Играющий роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или уходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

5. Игра «Ассоциации»

Ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит, остальные дети отгадывают, кого он изображает.

6. Этюд «Факиры»

ЗАНЯТИЕ 9

1. Упражнение «Бип»

Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает, на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит «Бип» и становится водящим.

2. Игра «Изображение предметов»

Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его угадывают. Кто правильно назвал, становится водящим.

3. «Пантомима для наблюдательных»

Водящий показывает пантомиму, а остальные дети должны угадывать, что данное действие означает. Для начала предлагается изобразить простые действия (как причесываетесь, чистите зубы, наливаете чай). Затем идут действия посложнее: например, как вы накрываете на стол, делаете уборку в квартире и т. д.

4. Работа с сюжетной картинкой

Задание. Посмотрите внимательно на рисунок и постарайтесь запомнить как можно больше информации (картинка показывается в течение 30 секунд).

Что нарисовано на картинке? (Далее ведущий задает детям как можно больше вопросов, с помощью которых они могут вспомнить детали рисунка.)

5. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

ЗАНЯТИЕ 10

1. Упражнение «Бип»

2. Игра «Животные»

Называются различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, собака и т. д. Дети должны хлопками отреагировать на определенное слово — обозначающее, например, животное.

3. «Пуговицы»

4. Игра «Сравни картинки»

Детей просят сравнить картинки и назвать все их различия.

5. Игра «Треугольники»

Детям дают листы бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция: «Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник».

6. Итоги занятия (настроение в цвете)

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий для развития внимания
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий для развития внимания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сириченко (УИ 49385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД