Лучший педагог года

Чек-лист организации образовательной деятельности с детьми

Светлана Заболотняя
Чек-лист организации образовательной деятельности с детьми

Чек – лист организации образовательной деятельности с детьми.

1. Чтобы разработать конспект образовательной деятельности, нам понадобиться ВДОХНОВЕНИЕ, так что войдите в состояние потока и настройтесь на волну «творческий дзен». Просто представьте себе, что от написания данного конспекта образовательной деятельности зависит судьба человечества: пойдет ли оно по пути эволюции или деградации.

Публикация «Чек-лист организации образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах

2. Теперь, осознав свою великую миссию перед человечеством, вспомните не менее великую цель, которая стоит перед вами как перед педагогами – воспитать человека творца и созидателя. А это обязывает нас к тому, чтобы все: содержание, методы, приемы, технологии, выбранные нами, должны этому только способствовать. Большая часть участников образовательной деятельности (лучше чтоб все) должны выйти на новый виток своего развития. Ответьте себе на следующие вопросы: для чего, зачем я разрабатываю этот конспект и что в итоге я хочу получить как результат.

3. Следующий этап я бы назвала «Погружение». Это сбор и обработка информации. Чтобы расширить границы своего познания, обратимся к интернет – ресурсам и литературе. Очень часто идеи ваших коллег могут натолкнуть вас на интересную мысль, так что читать книги и изучать чужой опыт очень полезно.

4. После того как мы накопили достаточное количество материала, начинаем набрасывать эскиз нашей образовательной деятельности. Что мы уже имеем: у нас есть тема, возрастная группа и как правило несколько идей. Наша задача выбрать самую оригинальную идею, она должна цеплять и не отпускать. Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвёртое и пятое. Все очевидные вещи. Продолжайте искать идею, пока она вас самих не удивит.

5. Идея есть, теперь нам нужно продумать и прописать основные ключевые моменты: название конспекта; задачи: мотивационный компонент, когнитивный, коммуникативный; программное содержание; а так же сюжетную линию и задания, которые вызовут интерес, удивление у детей. Должно быть страшно интересно! Очень важная часть – это продумать, какие самостоятельные задания будут выполнять дети. Здесь нужно учитывать опыт детей, детали организации, смену видов деятельности.

6. В любой деятельности необходимо правильно начать и закончить. Что может стать побуждением к образовательной деятельности : ситуация, интрига, вопрос. Помните, от правильной мотивации зависит успешность любой деятельности.

7. На данном этапе мы имеем множество разрозненных отрывков, которые нам предстоит соединить в единое целое с помощью сюжетной линии.

8. Когда все ключевые точки образовательной деятельности обозначены и соединены в единую сюжетную линию, переходим к следующему этапу, который называется – детализация. Прописываем логику ОД, деятельность педагога, детей:

1. мотивационно –ориентировочный этап (что станет побуждением к ОД (ситуация, интрига, вопрос);

2. основной этап (какая информация будет исходить от вас, какую можно получить с помощью детей, задания, игры, упражнения, просмотр презентации, проблемные задачи, экспериментальная деятельность).

3. рефлексивно – оценочный этап (в какой форме будет проходить, какие будете использовать вопросы).

Прописываем каждый блок конспекта, продумываем организацию детей, какой материал и оборудование будете использовать; варианты сопровождения детей на каждом этапе образовательной деятельности. Обязательно продумайте вопросы в заключительном этапе –рефлексии. С помощью каких вопросов вы сумеете подвести детей к главной идее вашей образовательной деятельности.

9. На заключительном этапе вам остается грамотно оформить конспект, убедиться, что все поставленные задачи удалось решить и проиграть его в своем воображении.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чек-лист организации образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 26 марта 2023 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД