Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию цветной пенкой «Подарок маме» в старшей группе

Елена Чеканова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию цветной пенкой «Подарок маме» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционной техники.

«Подарок маме»

Старшая группа

Подготовила:

Чеканова Елена Александровна

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию цветной пенкой „Подарок маме“ в старшей группе» размещена в разделах

. Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования цветной пенкой для создания выразительности образа букета цветов на пластиковой тарелке.

Программное содержание:

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Воспитывать интерес к творчеству, художественный вкус. Формировать эмоциональное восприятие цвета, поиск ассоциативных связей между цветом и настроением. Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства. Закреплять умение анализировать сою работу и работы своих товарищей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Методические приё мы: диалог-беседа, проблемные вопросы, физминутка, пальчиковая

гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Оборудование и материалы: картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки, образец для выполнения.

Планируемый результат:

- Умеет рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки.

- Творчески мыслит, умеет фантазировать.

- Выполняет работу по образцу, используя шаблон.

- Проявляет интерес к творчеству.

- Проявляет эмоциональное отношение к работе.

- Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

- Демонстрирует умение анализировать сою работу и работу товарищей.

- Умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 мин.

Ход НОД:

1. Организационный момент (3-5 мин). (Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». В группе их встречает Василиса Премудрая)

Здравствуйте, здравствуйте и проходите!

Я к вам из сказки пришла, поглядите!

Вам про меня много сказок читали,

В сказках меня Василисой прозвали.

За руки весело в круг соберёмся.

Дружно друг другу мы улыбнёмся.

Гости у нас, круг расступился.

И чин-по-чину гостям поклонился.

Ну, а теперь, все на место присели.

Спинки ровней, на меня поглядели.

2. Основная часть (15-20 мин.) (На столах у детей картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки)

- Ребята, вы любите рисовать? Скажите ребята, а чем можно рисовать? ( ответы детей: красками, фломастерами, карандашами, мелками, пальчиком, мыльными пузырями и т. д.) На чём можно рисовать? ( ответы детей: лист бумаги, забор, стекло, машина, дом, снег, дерево).

- Молодцы, ребят, как много вы знаете.

Праздник у мам был, а вы поздравляли?

Подарки дарили? Счастья желали?

Каждый из нас эту истину знает –

Много подарков-то не бывает!

Поэтому сегодня мы приготовим ещё один подарок для мам. Мы разукрасим для них тарелочки. Одну тарелку я уже разукрасила, посмотрите какие интересные краски, непростые, а из сказки. Они воздушные, объёмные и мягкие. Вы рисовали такими? (ответы детей) Попробовать хотите? (ответы детей)

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

- Чтобы время не терять, надо быстро приступать. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование пенкой». Пенку мы набираем на ватную палочку и закрашиваем наш рисунок. Оставляем сохнуть.

Перед вами тарелки с букетами цветов. Цветы пока чёрно-белые, но мы с вами это скоро исправим. Для каждого цвета берите свою палочку. Использовать мы будем 4 цвета : красный, зелёный, синий и жёлтый. Проявите фантазию в разукрашивании цветов и вазы, но не забывайте, что стебли и листочки у цветов должны быть зелёными.

Работа предстоит непростая, поэтому давайте сделаем небольшую зарядку, чтобы вы не устали.

Наши чудные цветочки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепесточки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветочки

Закрывают лепесточки. (Руки вниз)

Головой качают, тихо приседают. (Медленно принимают исходное положение)

- Молодцы, присаживаемся на свои места. Приступаем к работе. Не надо бояться, у вас всё получится. У нас в сказке даже Мальчик с пальчик этими красками рисовал. Правда, правда. А как вы думаете, если бы у нас не было красок, могли бы мы видеть мир таким прекрасным? (Ответы детей).

- А как вы думаете, все ли на земле видят мир таким ярким? (Ответы детей).

- Вот, например рыбки видят мир желтым и оранжевым, а акулы не различают цвета вообще, собаки видят мир в черно-белом цвете. Как хорошо, что мы с вами видим все краски мира. Итак, берё м ватную палочку и разукрашиваем вазу: у меня она будет синей, а у вас? (Ответы детей). Хорошо.

- Теперь, я поверну тарелочку и разукрашу стебли и листочки наших цветов. Меняем палочку, синюю оставляем на салфетке. Берём зелёный цвет, тоже очень красивый.

- Очень ответственный момент сейчас наступает – разукрашивание цветов. Поэтому давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

- Замечательно, приступаем к разукрашиванию цветов. У меня они будут красные и жёлтые. Ребята, а вы знаете почему в сказках говорят: «красна девица»? Она что красного цвета? Нет, конечно, «красна» значит красивая. Вот такие цветы получаются у меня. А у вас? Покажите мне, пожалуйста. Какие вы умнички, я знала, что у вас всё получится, и ваши мамы получат прекрасные подарки.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наши тарелочки готовы, посмотрите какие они получились необычные, они подсохнут и вы подарите их своим мамам.

-Давайте вспомним, что же нового мы с вами сегодня узнали, что делали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? (ответы детей).

- Ребята, вот пришла пора прощаться,

Но не надо огорчаться.

Если сказку вы возьмёте,

Сразу там меня найдёте.

А теперь мне в путь пора,

До свиданья, детвора! (Василиса прощаясь выходит из группы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Подарок маме» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа Подготовила:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Конспект НОД.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна» «ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» «Автомобилист» комбинированного вида» Конспект ООД.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень» Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из цветной крепированной бумаги в старшей группе «Подарок маме» Цель: изготовление аппликации из цветной крепированной бумаги. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения.

Конспект продуктивной деятельности в технике пластилинография в старшей группе «Букет в подарок маме» Програмное содержание 1. Изобразительные задачи: *Вызвать желание сделать букет в подарок маме в технике пластилинография, передавая характерные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для пчелы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для пчелы» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Техника рисования пузырчатой плёнкой. Тема: "Подарок для пчелы".

Занятие по нетрадиционному рисованию «Подарок детскому саду» Занятие по нетрадиционному рисованию «Подарок детскому саду» Цель: Развитие у детей творческих способностей ; закрепление умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию цветной пенкой «Подарок маме» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД