Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна» (5 фото)

Вера Качесова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»

«ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие: Продуктивно – художественное творчество» в старшей группе

Цель: Создание условий для свободного, самостоятельного экспериментирования с художественными техниками для отображения изменений, происходящих в природе весной.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Цветущая весна“» размещена в разделах

Х-ЭР: Систематизировать представление детей о нетрадиционных техниках рисования, поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые изобразительные техники (рисование ватной палочкой, сухой жесткой кистью, комочком бумаги) с новой (аэрография). Поощрять самостоятельность в выборе выразительной техники изображения цветущих деревьев и кустов.

Задачи образовательных областей в интеграции:

ПР: Закреплять элементарные представления о весенних изменениях в природе (цветут деревья и кусты)

ФР: Укреплять дыхательную систему детей, посредством правильного выполнения дыхательных упражнений и при освоении нетрадиционной техники рисования «аэрографии»

Материалы и оборудование:

У педагога: ноутбук, телевизор, флеш- носитель с иллюстрациями цветущих деревьев и кустов, образцы рисования с применением разных техник, алгоритм нетрадиционных техник рисования : рисование бумажным комочком, ватной палочкой, «тычок» жесткой сухой кистью, материалы для аэрографии: жидкая краска, пипетка, трубочка для коктейля, стол и магнитная доска для организации рассматривания продуктов детского творчества.

У детей: лист бумаги А-4 с готовым фоном, жидкая краска или тушь, пипетка, трубочка для коктейля, кусочки бумаги для сминания, кисти колонковые + щетинная, ватные палочки

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветение даурского абрикоса, черемухи, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о растениях, тематическое рисование с применение разных нетрадиционных техник

Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает разными культурными видами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в их выборе. Обладает начальными знаниями о природном мире.

Мотивационный этап

В инфозоне студии

Педагог приветствует детей и говорит, что придя утром, на работу, решила проветрить комнату, открыла окно, комната наполнилась приятным ароматом, предлагает детям вдохнуть этот аромат, неторопясь, правильно (вдох через нос, выдох через рот -2-3 раза)

- Как вы думаете, откуда появился этот аромат?

(подводит к пониманию того, что так пахнет воздух на улице, а наполняется он ароматом цветущих кустов и деревьев).

Предлагает рассмотреть иллюстрации (включить телевизор, флеш-носитель, просит назвать эти кусты и деревья (черемуха, яблоня, дикий абрикос, сирень)

Подводит итог визуального просмотра и проговаривает, что период цветения очень короток, и скоро закончится, как можно оставить в памяти это красочное и ароматное цветение?

(сфотографировать, снять видео, нарисовать)

Содержательный этап

(на столе педагога лежат образцы, нарисованные с применением разных нетрадиционных материалов, а также мнемосхемы выполнения техник)

П. : -Ребята, посмотрите внимательно на доску и вспомните способы рисования, которым они соответствуют.

Теперь посмотрите на рисунки, выполненные с помощью этих инструментов, и расположите рисунки под соответствующей схемой.

Посмотрите, для одной схемы рисунка не хватило потому, что мы ещё никогда не рисовали таким способом.

Рассказ воспитателя о технике «аэрография» :

Название происходит от двух слов «аэро» - воздух, «графо» - рисовать, писать. Чтобы рисовать этим способом не надо брать кисточки, но нужны: соломинка для коктейля, жидкая краска или тушь и пипетка (показать инструменты детям)

Показ и комментарий к этапам рисования.

Краткий опрос детей об увиденном, словесное закрепление последовательности выполнения практической работы.

- Теперь я предлагаю вам выбрать себе место за столом. В студии 3 группы столов с цветными маркерами, каждый цвет соответствует определенной технике рисования : желтый – рисование тычком жесткой кистью, красный – рисование ватными палочками, синий – рисование бумажным комочком, зеленый цвет соответствует технике аэрографии и он есть на каждом столе.

Практическая работа за столами.

Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выборе техники рисования или не справляются с процессом её выполнения.

Контроль за правильным вдохом и выдохом во время исполнения техники рисования способом аэрографии.

Рефлексивный

В рабочей зоне у доски.

- Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, как можно назвать все работы.

- Как вам удалось нарисовать такие необычные и интересные картины?

- Оцените свою работу:

Кому было трудно, но интересно рисовать, прикрепите свой рисунок зеленым магнитом.

Кому было просто и интересно рисовать, используйте жёлтый магнит.

Кто испытывал затруднения, но будет пробовать и у него все получится – возьмите красный магнит.

Подведение итогов по результатам самооценки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»
Фото «Цветущая весна»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи приоритетной образовательной области Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Цветущая весна размещена в разделах Весна Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветущая весна» Цель: Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «Цветущая весна». 2. Активизация словаря.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группеКонспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка» Задачи Образовательные : - Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота. - Совершенствовать умение изображать предметы, передавая.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Фиалка" (монотипия, гуашь) в старшей группе Цель: способствовать художественно – эстетическому.

Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Цветущая весна». Цель: Формировать умения изображать цветущую.

НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна» НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСНА» Воспитатель: Михайлова М. С. Детский сад N 6.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД