Лучший педагог года

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень»

Анастасия Пенькова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень»

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей рисовать в нетрадиционной технике : спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.

• продолжать расширять словарный запас детей.

• закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству де-тей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Словарная работа:

Спонж, крона.

Методы и приё мы:

Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ, рассматривание.

Практический – игра, рисование, физминутка.

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей:Это листья.

Воспитатель:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?

Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

- Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Воспитатель:Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?

Ответ детей:

Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,

например: осенью листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей:

Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в де-тей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель:Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и ка-призной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок, как же осень бу-дет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).

Дети кистей нет.

Воспитатель:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответ детей:

Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.

Дети: Спонж

Воспитатель:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.

Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

Ответ детей:

Воспитатель:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Да-вайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.

Ребята, какой лес у нас получился?

Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?

А почему понравится, какие цвета вы использовали?

При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?

Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.

Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе «Осень в лесу» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычки и монотипия. 2. Закреплять умение.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка» Задачи Образовательные : - Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота. - Совершенствовать умение изображать предметы, передавая.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Фиалка" (монотипия, гуашь) в старшей группе Цель: способствовать художественно – эстетическому.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины» Цели: • учить детей рисовать кисть рябины; • упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» Конспект занятия В подготовительной.

Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД