Зульфия Ярмеева
Чирлидинг как вид спорта в детском саду. Каждый может стать звездой в нашем созвездии
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждый может стать звездой, в нашем созвездии!»
Большинство родителей мало уделяют времени физическому, нравственному, эмоциональному воспитанию и развитию детей, ссылаясь на занятость и нехватку времени, а между тем, учёные со всего мира говорят о пользе спорта, движений для гармоничного развития личности.
Президент РФ Путин В. В. на совещании о повышении эффективности системы лекарственного обеспечения в РФ, которое прошло 16 ноября 2018 года в городе Санкт-Петербург, говорил: "Коллеги, мы с вами сегодня занимаемся очень важным делом. Это касается миллионов людей наших, причем тех, которые нуждаются в помощи и поддержке государства. В этом и заключается одно из важнейших направлений нашей работы — помочь людям решать проблемы, вставать на ноги, восстанавливать свое здоровье, становиться полноценными во всех отношениях людьми, жить полной жизнью и чувствовать себя здоровыми и качество жизни изменить их".
Публикация «Чирлидинг как вид спорта в детском саду, Каждый может стать звездой в нашем созвездии» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Большинство из нас даже не знает, что в настоящее время существуют такие виды спорта, где не требуется определенных параметров по росту, весу, физическим данным, где практически не существует отбора и практически отсутствует возрастной ценз. Таким видом спорта является чирлидинг.
Чирлидинг – это красивый, относительно новый для многих стран и поэтому интересный, престижный вид спорта.
Чирлидинг - это перспективные направление, в котором море позитива, драйва, положительных эмоций, новых знакомств, где у каждого есть возможность внести совершенства в свою фигуру.
Занятия положительно влияют на вестибулярный аппарат и координацию движений, а благодаря быстрым, динамичным движениям прирабатывают мышцы и сухожилия ног, улучшается работа сердца и органов дыхания, развивается выносливость, гибкость, ловкость. И имеют немаловажное значение для становления личности, ведь участники учатся работать в команде, у них развиваются лидерские качества. Чирлидингом можно не только заниматься в своё удовольствие, но и принимать участие в соревнованиях.
В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания, одним из которых является чирлидинг. Следует отметить, что чирлидинг, хотя и обладает чертами показательных выступлений, используется как фитнес-технология, направленная на повышение функциональных возможностей организма, развитие у детей двигательных способностей и формирование разнообразных двигательных навыков. Её использование помогает нам в решении следующих задач, направленных не только на развитие физических качеств, но и положительную социализацию дошкольника в социуме:
—создание и поддержка дружеских отношений между детьми;
— адаптация в детском коллективе;
— снятие психологического напряжения;
— повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;
— повышение уровня личной ответственности за результат;
— перевод мышления детей из состояния конкуренции к сотрудничеству.
В нашем детском саду инструктор по физической культуре и музыкальные руководители активно используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста фитнес-технологию чирлидинг в кружковой деятельности.
Мы решаем следующие задачи:
- способствовать развитию творчества детей через музыкальные движения;
- способствовать увеличению объема двигательной активности детей в режиме дня;
- формировать у детей навыки общения в коллективной деятельности; используем
- способствовать формированию положительных эмоций от выступлений.
Занятия тренировочного типа проходят 1 раз в неделю с элементами игры, в ходе которых, осуществляется целенаправленное и всесторонние воспитание и формирование физических способностей каждого ребенка с обязательным использованием современных образовательных технологий:
• артикуляционная гимнастика,
• музыкально-ритмические движения (игры- превращения «Статуя», «Марионетка»);
• тимбилдинг (игры «Пьедестал», «Один против всех», «Палочки»)
• дыхательная гимнастика.
Для сохранения у детей интереса к фитес-технологии и привития привычек здорового образа жизни, мы используем инновационные формы работы по здоровому образу жизни:
• игры разной подвижности на прогулке, утренней гимнастике (с элементами народных игр и танцевальных движений);
• динамические паузы («Азбука здоровья», «Ритм сердца» «Танцевальный батл»);
• дни здоровья («Добряшки», «Студия красоты»);
• круговая тренировка («По следам Бременских музыкантов», «Волк и семеро козлят»);
• разновозрастное взаимодействие («В гости к друзьям», «Спортивный час», «Дискотека»;
• открытие имиджевых мероприятий («Малые олимпийские игры», «Веселые старты», «Юный гимнаст»);
• маршрутная игра («В поисках сокровищ», «Повторяй за мной).
Осуществляя данную работу в системе, мы видим результат своего труда в наших выпускниках, у которых: развито умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, они могут осуществлять самоконтроль за своими действиями и достижениями, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; они знают правила спортивных игр, у них сформировано ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развита мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Таким образом, использование фитнес-технологии чирлидинг в практике работы с детьми дошкольного возраста, значительно повышает эффективность процесса физического воспитания и разнообразит физкультурно-оздоровительную работу в детском саду.
Мы предлагаем вам план занятий по чирлидингу в подготовительной группе на месяц.
№
Задачи. Содержание
1 - дать возможность развития творчества детей через музыкальное движение;
- увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;
- формировать у детей навыки общения в коллективной деятельности;
- определить места детей в группе посредством установления их амплуа, которое требует наличия специальных качеств;
- создать положительные эмоции от выступлений на публике. Разминка:
Ходьба обычная, на носках, пятках.
Бег обычный, за хлест, галоп.
Упражнение на растяжку и гибкость.
«Лодочка»
И. п. лежа на животе, на ковре. Вытянуть руки и ноги, выгнуть спинку. 3 подхода по 10 сек.
«Корзинка»
И. п. лежа на животе, поднять руки и ноги на вверх, вытянуть носочки. 3 подхода по 10 сек.
Работа над постановкой.
Делим танец на отрезки, короткие связки, отрабатываем каждый элемент, точное выполнение позволит на сцене создать синхронный танец.
Работа над дикцией.
Скороговорки «Креатив»
Скреативлен креатив не
покреативному, нужно перекреативить!
Игра:
«Пьедестал»
Делим детей на две команды. Двигаемся под музыку, при остановке, занимаем место на степ- платформе.
2 - формировать у детей навыки общения в коллективной деятельности;
- определить места детей в группе посредством установления их амплуа, которое требует наличия специальных качеств;
- создать положительные эмоции от выступлений на публике. -дать возможность развития творчества детей через музыкальное движение;
- увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня; Разминка:
Ходьба обычная, на носках, пятках.
Бег обычный, за хлест, галоп.
Упражнение на гибкость.
«Шпагат»
И. п. сидя на ковре, ноги в стороны.
«Флажок»
И. п. стоя ноги на ширине плеч, поднять одну ногу, через сторону, при поддержке рук.
Работа над постановкой и ритмом.
Отрезки, короткие связки, отрабатываем каждый элемент, работа с помощью хлопков.
Работа над дикцией.
Чистоговорки «Созвездие»
Мы яркие звездочки, нас не поймать,
В созвездие сможете нас рассчитать,
Сверканьем своим зажигаем сердца,
Дарить яркий свет сможем мы без конца.
Игра: «Палочки» (тимбилдинг)
Дети встают в круг с палочкой в руках, по команде делают шаг в сторону, передают палочку участнику справа.
3 -дать возможность развития творчества детей через музыкальное движение;
- увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;
Разминка:
ходьба обычная, на носках, пятках.
Бег обычный, за хлест, галоп.
Упражнение на выносливость.
«Пресс»
И. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, подходы по
Работа над постановкой.
Отрезки танца, выполняем под средний темп фонограммы.
Работа над дикцией.
Проговаривание кричалок шепотом, очень громко, под топот ног.
Игра:
эстафета «Один против всех».
Один участник встает напротив команды, передает мяч, каждому из участников.
4 -дать возможность развития творчества детей через музыкальное движение;
- увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;
Разминка:
ходьба обычная, на носках, пятках.
Бег обычный, за хлест, галоп.
Упражнение на гибкость.
Шпагат.
И. п. сидя на полу, широко в стороны вытянуть ноги.
Флажок.
И. п. стоя, поднять одну ногу через сторону вверх.
Работа над постановкой.
Соединяем отрезки всего танца, под быструю фонограмму. Показ номера.
Работа над дикцией.
Чистоговорки «Созвездие»
Мы яркие звездочки, нас не поймать,
В созвездие сможете нас рассчитать,
Сверканьем своим зажигаем сердца,
Дарить яркий свет сможем мы без конца.
Игра: «Капитан»
Один участник команды встает в центр круга, передача мяча, по хлопку, участника.