Минина Татьяна
Конспект занятия «Число и цифра 0» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о числе и цифре 0.
Задачи.
Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.
Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.
Воспитательные: Прививать любовь к математике.
Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: цветные палочки.
Ход занятия.
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 0“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку.
Выполняем упражнения строго по порядку.
Раз-присели, дружно встали,
Покачали головой.
Потянулись, покружились,
И друг другу улыбнулись.
Здравствуйте! Доброе утро!
– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).
- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.
- Ребята, закройте глазки и скажите раз, два, три сказка появись. (на доске появляется колобок)
- Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).
- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).
Заяц:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.
- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! Задачи на сообразительность -0-:
Стоит в поле березка. На березке 3 ветки. На каждой ветке по 3 апельсина. Сколько всего апельсинов?
(Нисколько).
На клумбе росло 10 цветов, а на иве на 2 меньше. Сколько цветов росло на иве?
(Нисколько, так как на иве цветы не растут).
- Заяц отпустил Колобка.
- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
- Правильно, ноль!
- Ну почему мы попали именно в эту сказку?
- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).
- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!
Волк:
(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: —
Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько).
Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.
- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.
- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.
- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь. (появляется картинка медведя).
Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.
(Карточка. Задачи в стихах -0-… Повезло опять Егорке, Барсучиха -)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое)
Дети решают задачи.
Отпустил Медведь Колобка.
- Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.
Лиса предлагает детям выполнить задания на листочках.
Прежде чем начнем, делать задания, давайте отдохнем.
Физкультминутка
«Цветочки».
Дети приседают на пол.
Солнце ясное взошло, (поднимаются, руки вверх)
Принесло на луг тепло. (руки опустить через стороны)
Раз, два, три, четыре, пять – мы теперь цветы опять (шагаем.)
К солнцу потянулись, (руки вверх)
Стало нам тепло- тепло! (обхватить руками за плечи.)
Ветерок пролетал,
Стебелёк качал (покачивание).
Цветы влево качнулись, (наклон влево)
Низко пригнулись.
Цветы вправо качнулись (наклон вправо)
И низко прогнулись.
Солнышко садится
И цветок спать ложится (Приседают и глаза закрывают).
Самостоятельная работа детей.
Лиса отпускает колобка.
Анализ, итог занятия :
- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- На что похожа эта цифра?
- Если вам понравилось занятие то покажите большой палец кверху, а если вам было скучно то покажите большой палец к низу.