Получи документы

Чтение литературы природоведческого содержания «Первая охота» В. В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой (2 фото)

Шубенина Юлия
Чтение литературы природоведческого содержания «Первая охота» В. В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой

Зада

Чтение литературы природоведческого содержания «Первая охота» В. В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой

чи:

1. Формировать первичные представления о животных и насекомых дикой природы;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, воображение.

Понятия, формируемые в процессе чтения:

Формировать представления о диких животных и насекомых леса (выпь, удод, ящерица, гусеницы, бабочки, кузнечики, жук-бомбардир) и их способах защиты от хищников.

Приемы, используемые автором для передачи основной мысли:

1. Эпитеты (тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена)

Публикация «Чтение литературы природоведческого содержания „Первая охота“ В, В, Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой» размещена в разделах

2. Олицетворение («Вот я её сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину)

3. Сравнение (А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла).

4. Разговорная лексика (да как пальнет, юрк в дупло)

5. Эпифора (тонкая-тонкая, качается взад-вперед, взад-вперед)

Требования к произведению:

1. Эмоциональность (А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев. «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться);

2. Выразительность (А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла);

3. Достоверность (А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед);

4. Доступность (А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев);

5. Научность.

Словарная работа:

1. Подворотня – широкое место между воротами и землей;

2. Камыш – высокое водяное или болотное растение;

3. Пригорок – небольшой холм, бугорок;

4. Хохолок – торчащий клок перьев;

5. Кора -наружная часть стволов;

6. Пальнуть – выстрелить;

7. Забиться – спрятаться;

8. Едкая – жидкость, которая щиплет;

9. Притаиться – спрятаться, замереть;

10. Наутек – испуганно убежать;

11. Жур-Бомбардир – жук, который способен выстреливать из желез в задней части брюшка пахучим веществом.

Использование произведения в работе с детьми:

Самостоятельный метод с последующей беседой по произведению.

Вопросы к беседе по произведению:

1. Как называется рассказ?

2. Как зовут автора рассказа?

3. Куда выбежал щенок?

4. Кого он увидел на лугу? (диких животных и птиц

5. Каких животных и птиц он увидел на лугу?

6. Как животные реагировали на щенка?

7. Как они от него защищались? Прятались, маскировались. (Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается

полоска чёрных перьев) (Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял)

8. Что делали насекомые на лугу (по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают?

9. Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить?

10. Где притаились кузнечики (Кузнечики в зелёной траве притаились.? Гусеницы (Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить? Бабочки (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки?

11. Кто не испугался щенка? (Жук-Бомбардир)

12. Как он защищался?

13. Почему жука так назвали?

14. Что сделал щенок от испуга?

15. Почему щенок никого не поймал? (Было мало опыта, у каждого свой способ защиты от хищников)

16. Что больше всего вам понравилось в рассказе? Что вас удивило? О чем хотел сказать нам автор? (Какой удивительный мир природы)

17. Что вы поняли, когда познакомились с этим рассказом? Кому бы вы рассказали это произведение?

Фото «Первая охота»
Публикации по теме:

Картотека стихов к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) «Военные профессии» МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов, И днем, и ночью.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение литературы природоведческого содержания «Первая охота» В. В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:16
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД