Орлова Светлана
Конспект занятия «Чтение рассказа Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.
Задачи: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Сказка:
Одна хилая мышка, что жила в библиотеке, вздумала как-то навестить своих сородичей, которые ютились в подвале и были далеки от всего мира.
– Вы ничего не знаете про то, что делается на свете! – заявила она своим оробевшим сородичам. – Вы, наверное, даже читать не умеете!
– Зато ты, конечно, многое знаешь! – вздохнули те.
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Д, Родари „Мышка, которая ела кошек“» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
– Ну, к примеру, вы ели когда-нибудь кошку?
– Что ты! Боже упаси! У нас все больше кошки охотятся за мышами.
– Это потому, что вы невежды! Я же на своем веку не одну кошку съела, и, уверяю вас, ни единая даже не пискнула!
– И вкусные бывают кошки?
– Вкусные. Только отдают немного бумагой и типографской краской. Но это пустяки! Собаку вам доводилось пробовать? Нет?
– Что ты, что ты!
– А я как раз вчера съела одну. Овчарку. У нее были довольно приличные клыки, но, в общем, она преспокойно позволила съесть себя и даже не тявкнула.
– И тоже было вкусно?
– Очень. Хотя тоже чуточку с бумажным привкусом. А носорога не пробовали?
– Ну что ты! Мы даже в глаза его не видели никогда! Он на что больше походит – на пармидхсанский сыр или на голландский?
– Он походит на носорога, разумеется. А слона или монаха, принцессу или елку тоже, наверное, никогда не доводилось есть?
В этот момент кошка, которая пряталась в углу за чемоданами, с грозным мяуканьем выскочила на середину подвала. Это была самая настоящая живая кошка, с пышными усами и острыми когтями.
Мышата в один миг разлетелись по своим норкам. А библиотечная мышка, увидев ее, так удивилась, что застыла на месте, словно игрушечная. Кошка цапнула ее лапкой и стала играть с нею.
– А, это ты – та самая мышка, которая ест кошек?
– Я, ваша светлость… Вы должны понять меня… Я ведь живу среди книг…
– О да, понимаю, понимаю! Ты ешь кошек, нарисованных, напечатанных на бумаге…
– Иногда, и только в научных целях…
– Разумеется. Я тоже очень люблю литературу… А не кажется ли тебе, что не мешает немного поучиться и у жизни? Тогда, быть может, ты поняла бы, что не все кошки сделаны из бумаги и не все носороги позволяют мышам грызть себя.
К счастью для бедной пленницы, кошка на секунду отвлеклась – она увидела неподалеку паука, – и ученая мышка в два счета оказалась среди своих книг. Пришлось кошке довольствоваться пауком.
Воспитатель: Дети о ком сказка? (ответы детей).
Воспитатель: чему учит нас эта сказка? (Главная мысль сказки «Мышка, которая ела кошек» заключается в том, что не стоит хвастать тем, чего не делал и вводить других людей в заблуждение. Последствия подобного обмана могут быть весьма печальными.)
Воспитатель: какие пословицы подходят к сказке «Мышка, которая ела кошек»? (ответы детей)
Хвастать – не косить, спина не болит.
Сытая кошка с мышью играет.
Кошке — игрушки, мышки – слезки.
Воспитатель: Дети как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня хорошо работали на занятии. Хорошо отвечали. На этом наше занятие закончилось.