МААМ-картинки

Консультация «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Наталья Михайлова
Консультация «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Уважаемые педагоги и родители!

Рекомендую вам прочитать своим детям рассказ «Волшебное слово»

В. Осеевой, в котором ребята могут узнать себя или своих знакомых. В рассказе представлена встреча расстроенного мальчика Павлика со стариком в парке. Дедушка участливо спрашивает, чем огорчен мальчик, когда Павлик сел рядом с ним на скамейку. Оказывается, дома мальчика не ценят, не любят и не жалеют. Сумеет ли седовласый собеседник помочь мальчику, и какое слово окажет волшебное действие на всех членов семьи Павлика? Об этом дети узнают из рассказа. Он учит деликатности, вежливости и отзывчивости к близким людям.

Публикация «Консультация „Чтение рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

«Волшебное слово»

После чтения, обсудите с ребенком прочитанное, с помощью вопросов:

- Кого встретил Павлик сидящим на скамейке?

- Каким был мальчик, когда встретил старичка?

- Как вы считаете, почему мальчик был сердитым?

- Какой совет дал старичок мальчику?

- Павлик воспользовался советом старичка? Если да, то как?

- Какие же изменения произошли в жизни мальчика?

- Чем закончился рассказ?

Предложите ребенку отгадать загадки о «волшебных словах»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем (До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе (Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста (Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (Спасибо)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь (Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит (Привет)

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень,

При встрече (Добрый день)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»(Так добры)

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Развлечение для детей 4–5 лет «Волшебное слово «Спасибо» Цель: формирование умения доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Познакомить детей с 11 января –Всемирный День.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 12:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД