Лучший педагог года

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Маргарита Сагайдачная
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

(обраб. В. Даля)

Ход НОД

Заходит сказочница с книжкой.

Сказочница-Здравствуйте дети,здравствуйте гости!Мне сказали,что дети этой группы очень сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать,потому что сказочница я. Ребята,посотрите, какая книга у меня:большая,красивая,интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку,садитесь поудобнее.

Дети садятся полукругом перед магнитной доской.

Ск. - У меня книга не простая,чтобы она открылась на нее надо подуть.

Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Дети дуют,она открывается,но вместо книжных страниц чистые листы бумаги.

Ск. - Ой,а где же сказка,почему листы пустые?Опять лиса чего-то натворила. Да вот какую-то картинку оставила (мнемотаблица к сказке "Лиса и заяц").Посмотрите ребята,какая-то загадка. Эту загадку надо обязательно разгадать,ато герои сказки в книжку не вернутся. Ребята,авы мне поможете?Ведь без вас я ну никак не справлюсь.

Дети - Да!

Работа по мнемотаблице к сказке "Лиса и заяц"

Ск. - Ребята,посмотрите на это "окошко",какого-то зверя напоминает,я думаю,что это голова (круг) и длинные уши. Кто же это?

Дети - Заяц. (если не отгадают,дать наводящие вопросы)

Ск. -Ребята,покажите как прыгают зайцы. (имитируют зайца)

Ск. -Посмотрите на следующее окошко,кто же это может быть?Уши не большие,рыжая,пушистая.

Дети - Лиса.

Ск. - Покажите как крадется лиса. (имитируют лису)

Ск. - А теперь посмотрите на эти окошечки (домики).Они разные или одинаковые?

Дети - Разные.

Ск. - Как вы думаете,в этом окошке,что изоброжено?

Дети - Солнце.

Ск. - А это кто может быть?Серого цвета,уши небольшие.

Дети - Волк (собака)

Ск. - А как воет волк (У-у-у (лает собака).Ну а тут кто может быть?Большой и бурый.

Дети - Медведь

Ск. - Как ревет медведь (Э-э-э)Здесь кто может быть?Большой,с рогами.

Дети - Бык (корова)

Ск. - Как мычит корова (Му-у-у).Ну,а это кто такой?

Дети - Петух,и кричит он кукареку-у!

Ск. - Ребята,посмотрите,волк,медведь и бык - это большие животные или маленькие (большие,а петух (маленький).И последнее окошко. Что вы здесь видете?

Дети - Улыбку.

Ск. - Вот мы все и разгадали. Теперь в книжке появилась сказка?Давайте посмотрим.

Дети - Нет.

Ск. - Нет. Ребята,подумайте,в какой сказке встречаются все эти животные и домики (ответы детей).А я знаю одну сказку,где все эти герои присутствуют. Сказка называется "Лиса и заяц".Но сначала нам надо поразмяться.

Физкультминутка (ходьба по кругу подражая животных).

Ск. - И так сказка начинается - "Лиса и заяц"

Рассказывание сказки "Лиса и заяц",используя настольный театр и мнемотаблицу.

Ск. - Как думаете,волк,медведь и бык сильнее лисы?А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу (Они сильные,но трусливые).А что можно сказать про петуха,который меньше и слабее лисы (Мал,но удал. Петух храбрый).Где же наша книжка,может сказка вернулась (Нет)

Ск. - Ребята,а вам не жалко лису,ведь она без дома осталась?Может нам для нее дом сделать?

Коструирование из магнитных геометрических фигур.

Ск. - Ребята,посмотрите,в книжке сказка появилась. Спасибо вам,ребята,что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь я пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 10:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД