Семковская Вера
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения А. Барто Мяч
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная,
художественно-эстетическая
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы
Цель: помочь запомнить детям стихотворение А. Барто
Задачи: учить рассказывать стихотворение;
расширять активный словарь (лёгкий, тяжёлый, мокрый, сухой,
плавает, тонет)
развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику
воспитывать аккуратность
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения А, Барто „Мяч“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
Ход занятия
Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок.
За руки мы все возьмёмся
Друг другу улыбнёмся!
В. : Слышите кто-то плачет? Что случилось? (подвести к тазику с водой) Рядом с тазиком сидит кукла, в тазике плавает мяч.
- Что делает наша Таня? (громко плачет)
- Почему она плачет? (уронила в речку мячик)
- Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плач, не утонет в речке мяч»
Предложить детям рассказать стихотворение Мяч
- Давайте, мы его достанем? (достают)
- Ребята, как мяч оказался в воде? (Таня уронила его)
- Что капает с мяча? (капельки воды)
- Какой стал мяч на ощупь? (мокрый)
- Почему он мокрый? (плавал в воде)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мяч стал сухим? (вытереть его)
Воспитатель вытирает полотенцем
- Какой мяч теперь на ощупь? (сухой)
-давайте поиграем с ним «Мой весёлый звонкий мяч»
После игры мяч случайно попадает в тазик с водой
- Ой мяч опять попал в воду. Он плавает или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (он лёгкий)
- Как вы думаете, если кинуть в воду камень, он будет плавать или утонет? Давайте проверим (раздаёт камешки) Кидают
- Что произошло? (камень утонул)
- Почему он утонул? (потому что он тяжёлый)
- Давайте достанем камушки. Какими они стали? (мокрыми)
- Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытереть)
Дети вытирают салфетками
- Ребята, посмотрите на Таню, она не плачет? Почему плакала Таня? Почему мяч не плачет?
Давайте отдадим ей мяч и попращаемся
До свидания!