Анна Кузнецова
Что должен знать ребнок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого ребенка и для его родителей окончание детского сада и переход на обучение в первый класс школы – крайне важный момент и серьезное испытание как для детей, так и для взрослых. Это переходный период, когда малыш расстается с ранним детством и переходит к стадии взросления.
Для многих детей поступление в школу – настоящая проблема, испытание на прочность их самих и их родителей. Зачастую это связано не с опасением трудностей, а с нежеланием принимать новые условия жизни. Особенно часто это касается детей, которые много времени проводили в детском саду и очень его любили. Расставание с привычной обстановкой и людьми может стать серьезным стрессом для малышей, поэтому воспитателям и родителям необходимо не только уделять внимание подготовке к учебе в школе, но и психологическому состоянию малышей.
Публикация «Что должен знать ребнок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
старшей группе детского сада детей старательно готовят к учебе в первом классе. Это не означает, что принципы их обучения изменились – они остаются прежними, только расширяются и усложняются. Дети по-прежнему получают информацию в легкоусвояемой игровой форме, но она более структурированная, обширная и разнообразная, а обучение – глубокое. Все время пребывания в старшей группе ориентировано на подготовку к школе. Программа построена так, чтобы будущий школьник был морально и физически готов к учебе, но не предваряет и не перекрывает ее, иначе в первом классе дети будут просто скучать, ведь все им уже будет известно заранее. Именно поэтому не стоит форсировать события и пытаться учить ребенка тому, что он будет проходить в школе. Всему должно быть свое время.
Для того, чтобы родители могли контролировать уровень подготовки ребенка к школе, они должны понимать, что должен знать малыш в старшей группе детского сада.
Окружающая среда и знания о мире
В старшей группе дети уже обладают развитыми навыками самообслуживания и гигиены, умываются, чистят зубы и причесываются самостоятельно, способны переодеваться без помощи взрослых, умеют застегивать пуговицы, молнии и завязывать шнурки. Они понимают, что такое опрятность, следят за своей одеждой. У них появляется избирательность, то есть они могут предпочесть одно платье или рубашку другой, выбрать цвет бантов или носков.
Также в этом возрасте дети знают и умеют :
Ориентируются в знакомых помещениях, знают, где и что находится на территории детского сада и дома, квартиры.
Знают базовые правила дорожного движения.
Знают свой город (село) и страну.
Знают свое имя и фамилию, данные родителей и адрес проживания.
Знакомы с несколькими самыми распространенными растениями, знают их названия, умеют называть их части и описывать их внешний вид, цвет, форму, размеры.
Умеют ухаживать за комнатными растениями и теми, что растут во дворе (поливают, опрыскивают, подрезают, копают).
Отличают живое от неживого.
Знают домашних и диких животных, птиц. Называют до 6 наименований рыб, пресмыкающихся, насекомых.
Знают, что такое снег, лед, град, разбираются в явлениях природы.
Родная речь
В старшей группе у детей обычно не наблюдается проблем с артикуляцией, они четко произносят все звуки родного языка. Они способно связно и выразительно разговаривать, умеют контролировать громкость звука и скорость речи.
По родному языку у них уже есть следующие знания, навыки и умения:
Знание синонимов, антонимов, составление пар слов, использование словосочетаний существительных с прилагательными.
Использование простых и сложных предложений.
Употребление прямой и косвенной речи.
Умение вести диалог, беседу, отвечать на вопросы воспитателя и сверстников.
Составление связный небольшой рассказ по представленному образцу или плану.
Определение жанра прочитанного произведения.
Чтение больших литературных произведений по главам с восстановлением прочитанного по памяти.
Чтение по ролям различных произведений.
Знание нескольких стихотворений наизусть.
Умение воспроизведения по памяти прочитанной информации.
Математические знания
Количественный и порядковый счет от 0 до 10., ответы на вопросы «который» и «сколько всего».
Сравнение групп предметов.
Знание геометрических фигур и тел, их отличий друг от друга.
Определение направления.
Знание дней недели и их порядка в списке.
Распределение минимум 10 предметов по характеристикам.
Изобразительное и декоративное искусство
Рисование сложных многофигурных или многопредметных композиций.
Изображение узоров с повторяющимся раппортом из геометрических фигур и растительных элементов, завитков и спиралей.
Умение лепить сложные фигуры из пластилина, используя многочисленные техники и приспособления.
Свободное владение ножницами, фигурное вырезание из бумаги.
Навыки аппликации из разных материалов.
Конструирование из бумаги и картона.
В старшей группе детского сада дети отлично ладят между собой, могут общаться один на один и с группой сверстников, с воспитателями и педагогами, другими взрослыми. Они уже способны самостоятельно решать небольшие конфликты, умеют обращаться с различными предметами, придумывать игры и объяснять их правила своим друзьям. Они общительны и с удовольствием поглощают новую информацию. Такие дети полностью готовы к продолжению учебы в школе.