МААМ-картинки

Что должен знать ребнок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста

Анна Кузнецова
Что должен знать ребнок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста

Для каждого ребенка и для его родителей окончание детского сада и переход на обучение в первый класс школы – крайне важный момент и серьезное испытание как для детей, так и для взрослых. Это переходный период, когда малыш расстается с ранним детством и переходит к стадии взросления.

Для многих детей поступление в школу – настоящая проблема, испытание на прочность их самих и их родителей. Зачастую это связано не с опасением трудностей, а с нежеланием принимать новые условия жизни. Особенно часто это касается детей, которые много времени проводили в детском саду и очень его любили. Расставание с привычной обстановкой и людьми может стать серьезным стрессом для малышей, поэтому воспитателям и родителям необходимо не только уделять внимание подготовке к учебе в школе, но и психологическому состоянию малышей.

Публикация «Что должен знать ребнок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

старшей группе детского сада детей старательно готовят к учебе в первом классе. Это не означает, что принципы их обучения изменились – они остаются прежними, только расширяются и усложняются. Дети по-прежнему получают информацию в легкоусвояемой игровой форме, но она более структурированная, обширная и разнообразная, а обучение – глубокое. Все время пребывания в старшей группе ориентировано на подготовку к школе. Программа построена так, чтобы будущий школьник был морально и физически готов к учебе, но не предваряет и не перекрывает ее, иначе в первом классе дети будут просто скучать, ведь все им уже будет известно заранее. Именно поэтому не стоит форсировать события и пытаться учить ребенка тому, что он будет проходить в школе. Всему должно быть свое время.

Для того, чтобы родители могли контролировать уровень подготовки ребенка к школе, они должны понимать, что должен знать малыш в старшей группе детского сада.

Окружающая среда и знания о мире

В старшей группе дети уже обладают развитыми навыками самообслуживания и гигиены, умываются, чистят зубы и причесываются самостоятельно, способны переодеваться без помощи взрослых, умеют застегивать пуговицы, молнии и завязывать шнурки. Они понимают, что такое опрятность, следят за своей одеждой. У них появляется избирательность, то есть они могут предпочесть одно платье или рубашку другой, выбрать цвет бантов или носков.

Также в этом возрасте дети знают и умеют :

Ориентируются в знакомых помещениях, знают, где и что находится на территории детского сада и дома, квартиры.

Знают базовые правила дорожного движения.

Знают свой город (село) и страну.

Знают свое имя и фамилию, данные родителей и адрес проживания.

Знакомы с несколькими самыми распространенными растениями, знают их названия, умеют называть их части и описывать их внешний вид, цвет, форму, размеры.

Умеют ухаживать за комнатными растениями и теми, что растут во дворе (поливают, опрыскивают, подрезают, копают).

Отличают живое от неживого.

Знают домашних и диких животных, птиц. Называют до 6 наименований рыб, пресмыкающихся, насекомых.

Знают, что такое снег, лед, град, разбираются в явлениях природы.

Родная речь

В старшей группе у детей обычно не наблюдается проблем с артикуляцией, они четко произносят все звуки родного языка. Они способно связно и выразительно разговаривать, умеют контролировать громкость звука и скорость речи.

По родному языку у них уже есть следующие знания, навыки и умения:

Знание синонимов, антонимов, составление пар слов, использование словосочетаний существительных с прилагательными.

Использование простых и сложных предложений.

Употребление прямой и косвенной речи.

Умение вести диалог, беседу, отвечать на вопросы воспитателя и сверстников.

Составление связный небольшой рассказ по представленному образцу или плану.

Определение жанра прочитанного произведения.

Чтение больших литературных произведений по главам с восстановлением прочитанного по памяти.

Чтение по ролям различных произведений.

Знание нескольких стихотворений наизусть.

Умение воспроизведения по памяти прочитанной информации.

Математические знания

Количественный и порядковый счет от 0 до 10., ответы на вопросы «который» и «сколько всего».

Сравнение групп предметов.

Знание геометрических фигур и тел, их отличий друг от друга.

Определение направления.

Знание дней недели и их порядка в списке.

Распределение минимум 10 предметов по характеристикам.

Изобразительное и декоративное искусство

Рисование сложных многофигурных или многопредметных композиций.

Изображение узоров с повторяющимся раппортом из геометрических фигур и растительных элементов, завитков и спиралей.

Умение лепить сложные фигуры из пластилина, используя многочисленные техники и приспособления.

Свободное владение ножницами, фигурное вырезание из бумаги.

Навыки аппликации из разных материалов.

Конструирование из бумаги и картона.

В старшей группе детского сада дети отлично ладят между собой, могут общаться один на один и с группой сверстников, с воспитателями и педагогами, другими взрослыми. Они уже способны самостоятельно решать небольшие конфликты, умеют обращаться с различными предметами, придумывать игры и объяснять их правила своим друзьям. Они общительны и с удовольствием поглощают новую информацию. Такие дети полностью готовы к продолжению учебы в школе.

Публикации по теме:

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что должен знать ребнок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД