Лучший педагог года

Что лучше? Технологическая карта или план?

Касаткина Альбина
Что лучше? Технологическая карта или план?

Цель: формирование умений…/ организация деятельности учащихся по знакомству с …/

Задачи:

дидактические: познакомить с понятием…/научить находить…/

развивающие: развивать навык использования математической терминологии, развивать орфографическую зоркость/ развивать познавательную активность детей при…

воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу/ воспитывать бережное отношение к природе…/к труду/…старшим

1. Мотивация к познавательной деятельности.

Создать благоприятные условия для изучения нового материала.

Публикация «Что лучше? Технологическая карта или план?» размещена в разделах

Словесный метод Организация класса на проблемную дискуссию Приветствие; знакомство; проверка у обучающихся готовности к уроку; создание эмоционального настроя к уроку.

«Ученье – свет, а неученье – тьма».

Как вы понимаете смысл пословицы?

Я с вами полностью согласна, без ученья и стараний невозможно стать достойным и счастливым человеком. Я думаю, сегодня мы с вами откроем новые для себя знания. А для этого нужны ваши старания.

Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются к познавательному процессу.

Фронтальная

Интерактивный панель, презентация

Фронтальная форма

Р- контроль, коррекция, оценка.

Определять мотивы учебной деятельности (надо, хочу, могу)

2. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения.

Создать проблемную ситуацию, в ходе чего у учащихся появляются внутренние потребности в изучении нового материала.

Метод: словесный

Прием: проблемная дискуссия

Создаётся проблемная ситуация путём конкретных вопросов.

Отвечают на вопросы. Анализируют, отвечают, делают выводы. Выявляют проблему.

Фронтальная

Карточки

Документ-камера

Индивидуальная форма

уметь ориентироваться в своей системе знаний

К- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли

Р- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности

3. Целеполагание

Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока.

Метод: Словесный. Прием: дискуссия

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Формулируют тему и цель урока

Фронтальная

Интерактивный панель (презентация)

Фронтальная форма

Уметь поставить цель урока

П- осознавать необходимость нового знания

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4. Определение последовательности действий на уроке.

Построить проект выхода из затруднения

Метод: словесный Прием: составление плана.

-Для достижения поставленной цели, определимся с последовательность действий на уроке.

Узнаем

Познакомимся

Выполним

Будем учиться

Научимся

Определяют последовательность действий на уроке

Фронтальная

Интерактивный панель (презентация)

Фронтальная форма

Уметь составить план урока

Р- проговаривать последовательность действий на уроке,

Принимать социальную роль обучающегося

5. Поиск решения.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Метод: наглядный Прием: технический

Наводящие вопросы, которые приводят к заданию.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Анализируют, задают уточняющие вопросы.

Фронтальная

Интерактивный панель, учебник

Фронтальная форма

Уметь

Знать

Выполнять задания

Классифицировать

Понимать/устанавливать взаимосвязь

Решать

П- Получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы

К- умение оформлять свои мысли в устной форме

Р- Действовать по плану.

Проявлять заинтересованность в приобретени и расширении знаний и способов действий

6. Первичное закрепление.

Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить и откорректировать пробелы.

Словесный, технический.

Организует решение типовые задания на новый способ действия.

Игра:….

Решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух

Фронтальная, Парная

Учебник

Взаимоконтроль

Уметь

Знать

Выполнять задания

Классифицировать

Понимать/устанавливать взаимосвязь

Решать

Р- Осуществлять взаимный контроль

К- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

7. Включение нового знания в систему знаний.

Обеспечить усвоение знаний, применение их в разнообразных ситуациях. Практический метод Прием: заполнение карточек

Работа в группах на карточках

Работа по учебнику на стр…. Вопрос по прочитанному тексту каждому ряду. Работают в группах

Читают, отвечают на вопросы и делают выводы.

Групповая

Смарт-доска

Карточки

Учебник

Групповая форма Фронтальная форма

Применять полученные ранее знания в измененных условиях

П-устанавливать причинно-следственные связи

К- участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Обеспечить самостоятельное выявление уровня усвоения знаний Практический метод Прием: заполнение карточек.

Работа на карточках. Взаимопроверка по эталону. Самостоятельно работают на карточках. Проверка выполняется обменявшись карточками. Индивидуальная, парная

Раздаточный материал

Индивидуальная, фронтальная форма.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Р-действовать по плану

испытывают чувство отвественности

9. Подведение итогов. Рефлексия

Обеспечить соотнесение результатов урока с его целями. Организовать оценку работы класса и каждого ученика индивидуально.

Словесный метод, практический метод

Прием: дискуссия

Соотнесение результатов урока с поставленными целями. Оценка всего класса и отдельных учеников. Самооценка учениками своей деятельности на уроке.

Давайте вспомним наш урок и выясним, чему же вы научились:

Я научился…

Мне необходимо…

Мне было трудно…

Уборка рабочих мест. Соотносят результаты урока с поставленными целями

Анализируют, слушают учителя

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке

Убирают рабочие места

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивный панель

Раздаточный материал

Самоконтроль, совместный контроль

Уметь подвести итоги урока

Р-оценивать свою деятельность на уроке

Уметь объективно оценивать свою деятельность

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что лучше? Технологическая карта или план?
Опубликовано: 28 мая 2020 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД