МААМ-картинки

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Что мы называем погодой?»

Валерия Полякова
Конспект занятия-прогулки в средней группе «Что мы называем погодой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, расширять кругозор, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Наблюдение: становится тепло, бегут ручьи, воздух стал мягче и душистей. Ребята, где снег тает быстрее, в лесу или в городе? Какой снег тает быстрее, чистый или грязный? Сугробы с каждым днём становятся меньше. Снег становится серым, грязным. Почему сугробы серого цвета, если снег зимой белый? Откуда появились ручейки? Из-под снежного сугроба текут струйки воды. Послушать с детьми журчание ручейка. Найти его путь с детьми.

Стихотворение:

Он бежит, он журчит,

Лезет на сапожки,

Чтоб промокли ножкиножки.

Публикация «Конспект занятия-прогулки в средней группе „Что мы называем погодой?“» размещена в разделах

Угадайте, кто такой?

Подскажу немножко.

Течёт он у окошка,

Он реки большой сынок,

Он весёлый ручеек.

Труд на участке: изготовление из бумаги лодочек и корабликов.

Наблюдение: пришла весна. Греет солнышко. Тает снег. Текут ручейки. Появляется много воды. Дети радуются - можно пускать по воде лодочки и кораблики. Детям можно шлепать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды. Деревья будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле много червяков. Радуются воробьи - они пьют воду и купаются в лужах.

Приметы:

Ранняя весна - летом много непогожих дней.

Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

Если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной.

Когда весной поверхность снега шершавая - к урожаю, гладкая - к не урожаю.

Воробьи сидят нахохлившись - к дождю.

В солнечный день цветки одуванчика закрыты - будет дождь.

Радуга быстро пропала после дождя - к ясной погоде.

Ласточки высоко летают - к хорошей погоде.

Птицы запели в дождь - скоро будет ясно.

Наблюдение: обратить внимание детей на сегодняшнюю погоду. Ребята, опишите сегодняшнюю погоду. Что лучше сегодня одеть на улицу? Ребята, на улице есть ветер? Что происходит с природой когда дует ветер? При сильном ветре растения гнутся, животные и птицы прячутся. А когда солнечная погода и ветра нет, все живое выходит из укрытий и наслаждается солнышко.

Стихотворение:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Поговорки и пословицы :

Весна водой богата.

Красна весна - да голодна.

Хороший год по весне видно.

Была бы водица - а зелень народится.

Ни в марте воды, ни в апреле травы.

Март с водой, апрель с травой.

Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай.

В марте день с ночью меряется, равняется.

Март зиму ломает, новому сезону дорожку дарит.

Стихотворение:

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстрелить луга бархатом зелёным.

"Скоро! Скоро быть теплу! - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Наблюдение: ребята, понаблюдайте и расскажите какая сегодня погода. День сегодня солнечный или пасмурный? Какое небо? Чистое или облачное? Какого цвета небо? Дует ли ветер? Ветер, какой он? Тёплый? Ласковый? Нежный? Прохладный?

Загадки:

1 Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает (ветер)

2 В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (солнце)

3 Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник зацветет. (весна)

4 Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей- пчела первый мёд принесла.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает (весной)

5 На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

Наблюдение: прошла зима. Птичьи гнезда исчезли. Их разрушили метели и вьюги. Вернулись к нам птицы весной. А гнезд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Дятел клювом долбит себе дупло. Ласточка клювиком глину для гнездышка носит с речки.

Дидактическая игра "Закончи предложение" :

Дятел к клочке подлетел.

Дятел вокруг ёлки.

Дятел над елкой.

Дятел в дупло.

Дятел из дупла.

Дятел в гости к другу.

Подвижные игры:

Ловишки.

Замри.

Дети и волк.

Пузырь.

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках (для детей дошкольного возраста). апрель. Апрель. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать у детей умение замечать изменения в погоде.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки в средней группе «Что мы называем погодой?»
Опубликовано: 4 января 2015 в 15:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки в средней группе «Что мы называем погодой?»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Полякова (УИ 269548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД