МААМ-картинки

Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях»

Альбина Сакаева
Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект ООД по экологии :

«Что мы знаем о деревьях»

для детей старшего дошкольного возраста

[/b]

Воспитатель: Сакаева Альбина Ямилевна.

МБДОУ Детский сад № 30

Г. Уфа, ул. Степана Халтурина, 47/1

Т. 223-37-49

2017г.

Цель: Дать экологические знания о деревьях, лесе.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о деревьях“» размещена в разделах

Задачи:

-Учить выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

- Закреплять умение отличать старые деревья от молодых, побуждать к осознанному пониманию значения деревьев в жизни человека.

- Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Словарная работа: закреплять умение грамматически правильно строить предложения, упражнять в образовании существительных творительного падежа; уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.

Обогащение словаря: подлесок, крона, древесный.

Активизация словаря: Благоухает, кислород, минеральные вещества, кора, корявый, шершавый; ельник, сосновый бор, дубрава, смешанный лес, березовая роща, тайга.

Оборудование: дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Кто кем был?», «Кто кем или чем будет».

Демонстрационный материал: картинки с изображением строения молодых и старых деревьев, картинки с изображением леса, тайги.

Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание картин известных художников; рассматривание иллюстраций; составление загадок и чтение стихов о деревьях; создание гербария; чтение художественной литературы о природе; труд в природе (уход за деревьями).

Ход занятия:

Воспитатель: Если вы отгадаете, то я покажу отгадку:

«Весной веселит, Летом холодит,

Осенью питает, Зимой согревает» (Дерево).

Докажите, что вы дали правильный ответ (весной дерево цветет, благоухает, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях (на фруктовых, на яблонях, грушах, сливах и т. д.) поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печи.

Воспитатель вывешивает картинку № 1 с изображением дерева.

Поиграем в игру «Хорошо – плохо?»

Выросло высокое дерево. Это хорошо?

Это хорошо. Это свежий, чистый воздух (дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы. фабрики, машины, а отдает кислород –это чистый воздух).

Это прохлада — (в жару спасаемся в тени дерева).

Это красота, чистота, здоровье.

А может быть плохо? Да. (Закрывает свет солнца, во время сильного ветра высокое дерево может упасть, что нибудь разрушить.)

Как быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что делать? (Правильно. Деревья надо обрезать. Старые, гнилые, больные вырубать, сажать и выращивать новые).

Воспитатель вывешивает картинку № 2

Что вы видите? Правильно, части дерева. Назовите и опишите (ствол дерева внизу толстый, вверху тоньше, покрыт корой. От стволов идут ветки, на них иголки или листья, в плодах семена. Корни находятся глубоко в земле, их не видно).

Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (кора защищает дерево). А отчего может его защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок). Кора защищает только ствол дерева? (нет и ветки). А, что случится, если у дерева повредить кору? (дерево может не погибнуть, а болеть будет обязательно). А что будет, если у дерева подрезать ветки? (если не очень коротко, то крона станет гуще).

Может дерево жить без корней? (нет, корнями дерево крепко держится в земле, корни берут из почвы воду, минеральные вещества).

Отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом --

Чудеса увидишь в нем.»

Может быть это лес? Давайте поразмышляем. (В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу растет много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Раз деревьев много, то, если пойдет дождь, можно спрятаться в лесу, как под крышей)

А чудеса? (В лесу живут разные звери, птицы, растут грибы, ягоды, цветы и т. д.) Разве это не чудо?

Физкультминутка: «Деревья в лесу»

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Поиграем еще раз в игру «Хорошо – плохо».

Ходить в лес хорошо? (Да, в лесу свежий воздух, там прохладно, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать, пение птиц, собирать грибы, ягоды, цветы и т. д.)

А может быть плохо? (Да, может закружиться голова от свежего воздуха, можно поцарапаться о ветки деревьев. Можно заблудиться, испугаться, встретить змею, может укусить клещ, можно споткнуться о корни старых деревьев, упасть, удариться.)

Так надо ли детям ходить в лес? (Надо, но со взрослыми, слушаться их, не оставаться, кричать а-у, быть очень внимательными, осторожными и т. д.)

Всегда ли дерево такое? (Показывает на карту № 1)

Правильно, раньше оно было тонким, низким. А еще раньше? (Раньше было семечком) При каких условиях из семени прорастает стебелек? (Нужна вода, свет, тепло). Правильно, вот таким дерево было в детстве и юности; показывает картинку № 4.

А теперь поиграем в игру «Кто кем был?»

Дуб –желудем,

Пень –деревом,

Сук –веткой,

Болото –озером,

Яблоко – семечком,

Ягода –цветком,

Кедр—орешком,

Бабочка – гусеницей,

Мука -- зерном,

Береза -- сережкой.

Воспитатель вывешивает картинку № 5.

Что это? Правильно, части молодого деревца. Опишите их, пожалуйста. (Ствол –тонкий, легко гнется. Ветки – тонкие как прутики. Листья маленькие, нежные. Молодое деревце это хорошо? (Да, у него все впереди, оно вырастет большим и красивым. Оно нежное, хрупкое, у него мягкие листочки и т. д.)

Молодое деревце это плохо? (Да, его можно сломать, тонкую кору могут обгрызть козы, мыши, тогда дерево погибнет. Все хотят срубить елочку к Новому году. У деревца слабые корни—его легко выдернуть из земли и т. д.)

Как же помочь молодому деревцу? (Его надо огородить, не ломать тонкие ветки, поливать).

Воспитатель вывешивает картинку № 6, обращает внимание на то, что маленьких деревьев, не достигших высоты основного лесного массива, много. Их можно назвать подлеском. Если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его называют подростком. А молодой лесок – это подлесок. В подлеске растут елочки, березки, рябинки, бегают звери, летают птицы.

Воспитатель: Давайте подумаем, что произойдет с деревом в будущем? (Оно станет выше, толще, потом состариться). Верно, вот оно старое, могучее дерево. Вывешивает картинку № 7.

С возрастом строение дерева меняется. Ствол становиться могучим, не обхватишь, толстая, шершавая, ветки корявые, листья жесткие. Корни толстые, древесные, выступают из коры.

А теперь отгадайте загадку: «В лесу родился, в лесу вырос, а в дом пришел, всех к себе собрал (стол). Воспитатель: Докажите, что это так? (Дерево выросло в лесу, а потом из него сделали стол, и все члены семьи собрались за столом).

А может быть это диван? (Его сделали из дерева, которое выросло в лесу, и вечером вся семья собирается на диване).

Поиграем в игру : «Кто кем или чем будет?»

Дерево – столом, избой, дровами, доской.

Икринка – рыбой, головастиком, мальком.

Цветок –ягодой, яблоком, грушей, огурцом.

Ветка -- сучком, веником, прутом.

Яйцо -- яичницей, крокодилом, змеей, черепахой, цыпленком.

Лист – лекарством, удобрением, гербарием.

Воспитатель вывешивает картину № 9.

Что вы видите? (Много старых деревьев) Это дремучий лес, в котором очень много старых деревьев. Он называется тайгой. В тайге очень легко заблудиться, в ней много ягод, грибов, водятся разные звери.

Ребята, а какие вы еще леса знаете? (Березовая роща, смешанные леса, ельник, сосновый бор, дубрава.)

Вот как много мы узнали о деревьях! Надеюсь, вы поняли главное: деревья, лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь.

Чтобы воздух был чист и светел.

В каждом дереве клад богатый,

Лишь открыть его нужно ребятам.

Не губите лес, оберегайте,

возле дома деревья сажайте.

Встанет лес из деревьев разных

И земля наша будет прекрасной!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие" с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: "Что мы знаем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?» Воспитатель: Соловьева М. В. Познавательное развитие Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» Задачи: 1. Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 20:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Сакаева (УИ 339533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД