Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ «Что спрятали боги Олимпа»

татьяна мацалюк
Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ «Что спрятали боги Олимпа»

Что спрятали боги.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи образования: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;

Ход мероприятия. (НА УЛИЦЕ)

Педагог достаёт коробку с разными предметами.

Плакат с изображением человека,иллюстрации: закаливание, витамины, солнце, спорт и т. д. всё что нужно для сохранения здоровья, раскраски – овощи и фрукты.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю сказку, и мы поймём зачем нам приготовили эти предметы и что нам с ними делать.

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его педагог не должен произносить это слово (здоровье). Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: Педагог заканчивает чтение на этом моменте, создавая тем мотивацию для детей.

Воспитатель: Ребятам нам нужно узнать, что спрятали боги и куда.

Для этого нам оставили записки с заданиями.

Ну что готовы выполнять задания и получать за это подсказки.

1 задание.

Нам с вами нужно стать сильными, ловки, гибкими. Что нам нужно для этого сделать?

Проводиться любой комплекс зарядки на улице.

Дети получают иллюстрацию. Спорт.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много способов предотвратить заболевание, простуду, грипп. Кто-то из вас знает этот способ.

Ответы детей. Точечный массаж.

Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ «Что спрятали боги Олимпа»

Проводим точечный массаж.

Массаж «Борода».

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

Деде-де, деде-де

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Получаем картинку Здоровый малыш.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю набрать полные лёгкие воздуха и задержать дыхания, кто на сколько может.

Воспитатель: как вы себя чувствовали без воздуха.

Ответы детей.

Делаем вывод. Воздух необходим человеку.

Проводим дыхательную гимнастику.

1. Дышим сначала правой ноздрёй, затем левой.

2. Лопнул шар. Делаем вдох надуваем щеки и при выдохи говорим пух.

3. Вдох носом, при выдохи стучим себя легонько по груди и громко кричим ааааааааааа

(3 р).

Получаем картинку. Воздух.

Воспитатель: А давайте мы все закроем глаза и представим, что наше солнышко пропало на земле холодно и темно. С закрытыми глазами попробуем походить.

Воспитатель. Как вы думаете сможем мы прожить без солнца и тепла.

Ответы детей. Нет.

Беседа. «Зачем нужно тепло и солнце»

Получаем картинку. Солнце.

Воспитатель: посмотрите нам приготовили, тазики с водой, массажные коврики, как вы думаете для чего это всё.

Ответы детей. Чтобы закаляться.

Проводим закаливающие процедуры.

Получаем картинки с изображением закаливания детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте что ещё нужно вам для того, чтобы расти и быть здоровыми.

Загадки про витамины.

Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте в каких овощах содержится витамин.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют

К осени краснеют.

(помидор).

А на крайней грядке-

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос.

(морковь).

А еще витамин А содержится в фруктах-мандаринах и апельсинах.

2. Витамин В- отвечает за работу сердца.

Он и черен, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним.

(хлеб).

Витамин В содержится в фасоли, горохе и крупах.

3. Витамин С – помогает бороться с простудными заболеваниями.

Отгадайте, что нам помогает не болеть?

33 одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает.

(лук).

Кислый фрукт, с которым пьем чай?

(лимон).

Витамин С – содержится в яблоках.

4. Витамин Д – полезен для нашей кожи.

А прячется он в загадке.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. солнце.

Получаем раскраски овощей и фруктов. (Детям нужно раскрасить их и вырезать).

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте наши картинки положим на нашего мальчика и посмотрим, что получилось?

Дети рассматривают результат.

Воспитатель: как можно сказать одним словом, для чего это всё нужно, витамины, спорт, закаливание.

Ответы детей. Для здоровья.

Воспитатель: Ребята так что спрятали боги. Здоровье.

Воспитатель: А где спрятали боги здоровье? В человеке.

Воспитатель: итак, мы с вами выполнили все задания и получили ответы. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается,что объятия:

- Укрепляют иммунитет.

- Снимают усталость.

- Помогают поднять самооценку.

- Улучшают ночной сон.

- Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».

Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования геометрических представлений «Собери фигуры»Дидактическая игра для формирования геометрических представлений «Собери фигуры» Для детей дошкольного возраста игры имеют большое значение. Потребность в игре и желание играть у детей дошкольного возраста можно использовать.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Спорт и физкультура
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД для формирования представлений о ЗОЖ «Что спрятали боги Олимпа»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 09:05
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Подарочки для мамочки
Приближается женский праздник- 8 марта! К этому замечательному дню, все готовят подарки. А как всем известно, что подарок приготовленный своими...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...