Елена Болычева
Что такое альтернатива и дополнительная коммуникация с помощью карточек PECS
▼ Скачать + Заказать документы
Технология применения
Для начала обучения PECS необходимо следующее:
оценить навыки общения ученика, определить, какие предметы или действия являются наиболее привлекательными для ученика, организовать учебную среду (сделать желаемые предметы недоступными для ученика, подготовить материал (карточки, альбомы).
Обучение PECS состоит из 6 этапов.
Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ученика и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких тренировочных занятий.
Этап 1: «Как» вступать в коммуникацию»
Публикация «Что такое альтернатива и дополнительная коммуникация с помощью карточек PECS» размещена в разделах
Последовательность требуемых действий:
Взять изображение;
Дотянуться до собеседника;
Положить карточку ему в руку.
На первом этапе обучающийся должен понять «сущность» общения: он научится обращаться к другому человеку (потянувшись к нему,осуществлять направленное действие (отдавая ему карточку) и получать желаемый результат, то есть требуемый предмет.
Этап 2: Расстояние и настойчивость
Ученик подходит к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку, подходит к педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.
Этап 3. Различение карточек
Чтобы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбому для занятий, выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.
Этап 4. Структура предложения
- Ученик просит предметы, используя фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий, достает карточку «Я хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает карточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон, подходит к собеседнику и передает ему шаблон.
- Ребенок использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их в предложениях, состоящих из 4 и более карточек. Например, «Я хочу большой синий мяч»
Этап 5. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос)
Ребенок спонтанно просит разнообразные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?».
Этап 6. Комментирование «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что у тебя есть?», «Что ты слышишь?» и «Что это?»
Ребенок спонтанно просит и комментирует.