Приложение МААМ

Что такое альтернатива и дополнительная коммуникация с помощью карточек PECS

Елена Болычева
Что такое альтернатива и дополнительная коммуникация с помощью карточек PECS
▼ Скачать + Заказать документы

Технология применения

Для начала обучения PECS необходимо следующее:

оценить навыки общения ученика, определить, какие предметы или действия являются наиболее привлекательными для ученика, организовать учебную среду (сделать желаемые предметы недоступными для ученика, подготовить материал (карточки, альбомы).

Обучение PECS состоит из 6 этапов.

Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ученика и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких тренировочных занятий.

Этап 1: «Как» вступать в коммуникацию»

Публикация «Что такое альтернатива и дополнительная коммуникация с помощью карточек PECS» размещена в разделах

Последовательность требуемых действий:

Взять изображение;

Дотянуться до собеседника;

Положить карточку ему в руку.

На первом этапе обучающийся должен понять «сущность» общения: он научится обращаться к другому человеку (потянувшись к нему,осуществлять направленное действие (отдавая ему карточку) и получать желаемый результат, то есть требуемый предмет.

Этап 2: Расстояние и настойчивость

Ученик подходит к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку, подходит к педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.

Этап 3. Различение карточек

Чтобы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбому для занятий, выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.

Этап 4. Структура предложения

- Ученик просит предметы, используя фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий, достает карточку «Я хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает карточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон, подходит к собеседнику и передает ему шаблон.

- Ребенок использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их в предложениях, состоящих из 4 и более карточек. Например, «Я хочу большой синий мяч»

Этап 5. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос)

Ребенок спонтанно просит разнообразные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?».

Этап 6. Комментирование «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что у тебя есть?», «Что ты слышишь?» и «Что это?»

Ребенок спонтанно просит и комментирует.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Альтернатива есть — свой личный Дед мороз!Альтернатива есть — свой личный Дед мороз! Новогодние праздники – пора чудес! Кажется, что воздух буквально пронизан волшебством. Помните, какие радостные ощущения приносил с собой.

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о проведении акции «Спорт — альтернатива вредным привычкам»Фотоотчет о проведении акции «Спорт — альтернатива вредным привычкам» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Мы часто задаем себе вопрос «Что же главное в жизни человека?» Может быть, иметь.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое альтернатива и дополнительная коммуникация с помощью карточек PECS
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое альтернатива и дополнительная коммуникация с помощью карточек PECS» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева (УИ 2405805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД