Папки-передвижки

Что такое девиантное поведение

Наталия Жекова
Что такое девиантное поведение
▼ Скачать + Заказать документы

Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т. е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. (Под девиантностью понимается отклонение от принятых в обществе норм).

Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными причинами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии.

Публикация «Что такое девиантное поведение» размещена в разделах

Существует несколько классификаций причин отклоняющегося поведения. Так, например, Л. Б. Шнейдер выделяет конкретные причины девиантного поведения :

стремление получить сильные впечатления;

заболевание ребенка;

повышенная возбудимость, неумение контролировать себя;

неблагополучная ситуация в семье;

стремление к самостоятельности и независимости;

недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудной педагогической ситуацией;

отставание в учебе;

пренебрежение со стороны сверстников;

непонимание взрослыми трудностей детей;

недостаточная уверенность ребенка в себе;

примеры насилия, жестокости, безнаказанности, полученные из СМИ;

неполные семьи и др.

Среди причин девиантного поведения многие исследователи выделяют наследственность, социальную среду, обучение, воспитание и, наконец, социальную активность самого человека. Все эти факторы оказывают воздействие в прямой или косвенной форме, однако нет прямой зависимости между их негативными последствиями и характером поведения ребенка.

Анализ выделенных симптомов позволяет их условно объединить в три группы нарушений поведения, с которыми приходится сталкиваться учителю начальной школы: ложь, воровство и агрессивное поведение. Рассмотрим подробнее - воровство.

1. Рекомендации родителям

По мнению психологов, лучшая профилактика девиантного поведения, в том числе и воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживаниями. Ребенок или подросток будет чувствовать ваше доверие, искреннее желание его понять. Помните, что для ребенка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной поддержке со стороны взрослых.

По мнению детского медицинского психолога Т. Д. Поповой, не существует какой-то одной причины для воровства. Это всегда сочетание в различных пропорциях недостаточного самоконтроля импульсов, не сформированность норм социального поведения, неразвитая способность анализировать собственное поведение, неразвитые навыки общения и т. д.

Немаловажным фактором является воспитание в ребенке потребности в сопереживании. Следует напоминать, что, совершая поступки, надо знать правило «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой!»

В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки детьми.

В подростковом возрасте все гораздо серьезнее. Ребенок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо противоположенное действие. Подросток отдалится от вас и начнет скрывать, с кем и как он проводит время.

Необходимо помочь ребенку найти себе друзей. Найдите такую компанию детей, в которой ваш ребенок будет востребован. Это может быть какая-то секция, кружок. Детям с общими интересами проще общаться друг с другом. Покажите пример сами - познакомьтесь с родителями ровесника своего ребенка, пригласите их на совместную прогулку и т. д.

Следует помнить, что сам факт воровства – это следствие, а чтобы от него избавиться, надо понять причины. А это возможно только в случае своевременной консультации психолога или психотерапевта.

Иногда, на первый взгляд, незначительные нарушения психики без помощи специалистов исправить довольно трудно.

Причины детского воровства мы рассмотрели далеко не все, ведь каждый случай требует индивидуального рассмотрения, возможно даже с помощью детского и семейного психолога. Однако всегда стоит помнить, что психология детского воровства напрямую связана с какими-либо нарушениями в отношениях родитель-ребенок.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация для родителей «Неприличное поведение ребенка» Когда Ваш ребенок грызет ногти, громко и специально чавкает во время приема пищи, перебивает Вас или других во время разговора, можно смело.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое девиантное поведение
Опубликовано: 30 июня 2020 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое девиантное поведение» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жекова (УИ 401095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД